Наджда Истомина
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель
Истомина Надежда Ивановна
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему
«На лесной полянке»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости через средства музыкотерапии.
Программные коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить слушать и различать произведения контрастного характера.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Учить детей танцевать, согласуя свои движения с музыкой.
3. Учить образному восприятию (быстрый зайчик, хитрая лиса).
4. Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, мягким звуком.
5. Побуждать детей играть в музыкальные игры. Развивать чувство ритма.
6. Прививать любовь к музыке и к музыкальным видам деятельности.
Атрибуты: иллюстрации с изображением птиц, музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, искусственные елочки, мягкие игрушки (зайчик, лиса, медведь, курочка).
Ход занятия:
Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на лесную полянку. Давайте сядем в автобус и поедем (звучит музыка Т. Железновой «Автобус» дети берут в руки спортивные колесики и имитируют водителей за рулем).
Педагог. Вот и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка, пойдемте гулять. Посмотрите на елочку. Кто сидит внизу на веточке? (дети отвечают).
Правильно, мама птица. А кого вы видите на верхней ветке? (дети отвечают).
Правильно, птенчики. А как их зовут (ответы детей). Правильно воробушки.
Проводиться распевка «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой.
Педагог: Пришла весна воробушки радуются. Морозов не боятся и мы для них песенку споем.
Песня: «Зима прошла» муз. Н. Метлова (на проигрыши дети играют на колокольчиках).
-Молодцы, ребята. А кто сидит вот под той елочкой, пойдемте, посмотрим.
Прыг- скок трусишка:
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета:
На зиму и лето?
-Правильно, это зайчик (дети рассматривают игрушку).
- А с другой стороны кто сидит? (ответы детей). Правильно это хитрая лиса.
Так хочется зайчику и лисичке поиграть с вами (проводиться игра «зайчики и лисица»).
-Хорошие зайчики у нас: быстрые, ловкие, никого лиса не поймала.
Неожиданно включается музыка Т. Железновой «Мишка косолапый». Педагог выходит с мягкой игрушкой медведем и выполняет движения соответственно словам песни.
-Кто это ребята проснулся? (ответы детей). Правильно это медведь.
-Давайте для медведя, чтобы он не сердился, сыграем на музыкальных инструментах (дети играют на барабанах, бубнах под русскую народную песню по выбору музыкального руководителя).
-Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поет «ко-ко-ко?»
- Правильно это курица. Как она оказалась в лесу? Курочка искала цыпляток и потерялась. Давайте мы потанцуем с курочкой и развеселим ее, а потом курочку с собой возьмем и к цыпляткам привезем.
Танец: «Цыплята» исполнитель Даяна радио версия.
-Очень весело сегодня на лесной полянке, но пора садиться в автобус и возвращаться домой. Звучит музыка Т. Железновой «Автобус» дети берут в руки спортивные колесики и имитируют водителей за рулем.
- Вот и приехали. До свидания ребята.