Ирина Петрова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ. Разноцветное путешествие.
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно - обучающие.
- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции, размера.
- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие.
Развивать понимание речи;
Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком
Игра «Ручки»
Педагог берет ребенка за руку и похлопывает своей рукой по руке ребенка (если он позволяет это делать, повторяя «Рука моя, рука твоя…»
Игра «Ладушки»
Ручки, наши ручки, поиграйте вы за нас,
Постучите, да пожмите, вы, покрепче прям сейчас,
Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.
Педагог: Давай возмем в руки наш любимый колючий мячик.
Массажным шариком Су-джок произвожу вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребенка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия провожу с правой рукой). Свои действия сопровождаю словами: «Покатился колобок». В процессе массажа я слежу за состоянием и мимикой ребенка. Добиваюсь проявления положительных эмоций.
Педагог: Здравствуй, мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик.
(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)
Основная часть.
В группу залетает воздушные шары.
Педагог: Ребята вы знаете, откуда появился в нашей группе этот красивые шары?
Ответы детей
Педагог: Этот шар появился из разноцветной страны. Посмотрите какого цвета эти воздушные шары? (Дети располагаются на ковре вокруг шара) Ответы детей
Педагог: Сегодня мы совершим разноцветное путешествие.
Педагог: А чтобы сегодняшний день и наше путешествие прошли у нас замечательно, давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим.
Дыхательная гимнастика
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезнь выдыхаем». (Выполняют действия по тексту)
Молодцы.
Педагог: Наши воздушные шары предлагают отправиться с ними в разноцветное путешествие. Вы готовы? Тогда берем шарик в руку и полетели…
Педагог: Мы летим, летим… Ой, смотрите ребята, для нас кто-то оставил задание. Слушайте внимательно задание: дидактическая игра «Найди свой домик по цвету и форме».
Вам необходимо взять карточку с изображением геометрической фигуры и найти ее дом, каждый «дом» обозначен фигурой и цветом.
Д/и «Найди свой домик» дети должны найти домик, для геометрических фигур. Педагог просит назвать геометрические фигуры и их цвета.
Педагог: Посмотрите, а вот и следующее задание. «Выложи контур фигуры по цвету»
Педагог: Выложите контур фигуры камнями того цвета, которым он обозначен.
Д/и «Выложи контур фигуры по цвету». Задача: развивать зрительное внимание, умение называть геометрические фигуры. Педагог наблюдает за работой детей, помогает им выбрать правильный цвет и обозначить его. Подводит итоги, что все правильно справились с заданием.
Педагог: Посмотрите ребята, мы и прибыли с вами на остров сортировки.
Ребята, тут видимо какой то волшебник перемешал все камни по цвету, что нам необходимо сделать?
Правильно, нужно камешки разобрать по цвету, чтобы это сделать, необходимо работать дружно, вместе.
Д/и «Разложи по цвету»
Задача: разложить камешки по цветам, умение работать дружно, уметь распознавать и называть цвет.
Дети сортируют камешки по цвету в тарелочки подобного цвета. После окончания работы педагог просит назвать цвета.
Педагог: Вы такие молодцы, все справились. А давайте реята из этих камушков теперь сделаем «Волшебные дорожки» по которым и вернемся в наш детский сад.
Задача: учить складывать камушки, прикладывая один к другому, развивать умение различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук.
Педагог говорит задание: сначала будем выкладывать узкую, длинную дорожку из камней овальной формы, потом выложим широкую, короткую дорожку из круглых камней. Камешки необходимо прикладывать друг к другу вплотную без промежутка.
Педагог вместе с ребятами радуется и говорит, что все мы постарались и правильно выполнили задания которые встретились нам во время путешествия.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Материал: цветные карточки.
Педагог предлагает ребенку с помощью цветных карточек выразить свои эмоции от каждого упражнения занятия.
Педагог включает песню «Разноцветная игра». Вместе с ребенком танцуем.
Ритуал прощания. Игра «Встретимся опять»
Педагог и ребенок играют произносят слова:
Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!. ( Движения: хлопок перед собой, хлопок ладонями друг с другом Цель: закрепить полученные знания, поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в дидактические игры с математическим содержанием).