Ирина Погорелова
Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Четвертый день Недели психологии
Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи :
развитие внимания (произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания;
развитие памяти (кратковременной и долговременной);
развитие слухового восприятия;
развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
Темочки:
развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Предварительная работа:
- чтение сказки или просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",
- заучивание слов из сказки с детьми:
Лети, лети – лепесток
Через запад на восток…
Организационный момент Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».
Встают в круг вместе с психологом.
Приветствие
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!
Предлагаю детям отправится в сказочное и разноцветное путешествие. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота.
(Дети под музыку проходят через обруч с разноцветными лентами).
Показываю детям «Цветик - семицветик"
Вспоминаем как он называется и какие волшебные слова говорила девочка Женя. Отрываем красный лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток - оранжевого цвета
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик.
Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».
Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.
(Дети зажимают шарики между собой животиками и спинками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.)
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Скажите мне, пожалуйста, каких жителей природы зеленого цвета вы знаете – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).
А теперь давайте оторвем лепесток и узнаем, какое задание он нам приготовил
Дети отрывают зеленый лепесток проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты - насекомых.
Игра «Насекомые» Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Бабочка летит вперёд.
Как красив её полёт! (Машем руками, разведёнными в стороны.)
Округлив свои глаза,
Тут порхает стрекоза. (Машем руками перед собой.)
А в густой траве кузнечик –
Прыг, прыг, прыг. (Прыгаем на месте.)
Как зелёный человечек –
Прыг, прыг, прыг. (Прыгаем вперёд.)
Вот по узенькой дорожке
Жук зеленый ползёт. (Приседаем и движемся вперёд в приседе.)
У него устали ножки –
Посидит и отдохнёт. (Останавливаемся в приседе, потом встаём.)
Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
(Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друга шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.)
Упражнение на нормализацию дыхания "Обними себя"
Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены. Сделать глубокий вдох. Обнять себя руками, сделать выдох. Плавно и медленно вернуться в И. П., делая глубокий медленный вдох.
Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель - развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
Дети отрывают последний лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули и отгадали загадку.
Этот маленький цветочек был похожим на платочек.
Я сорвать его хотела, Но цветочек улетел.
Дети: — Бабочка!
Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( Дети отвечают: — на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
Сейчас вы превратитесь в таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки фиолетового цвета).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть
Упражнение «Релаксация» (под тихую музыку)
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.
Рефлексия. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? И т. д.
На прощание подарила детям Цветики - разноцветики.
Это непростые цветочки. Он имеет волшебные свойства — исполнять желания. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется. Только желание должно быть добрым и не для себя, а для других.
Выходят из зала под музыку.