Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами «Горшочек со страхами»

Татьяна Лукашук
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами «Горшочек со страхами»
▼ Скачать + Заказать документы

Горшочек со Страхами

Цель: Учить детей узнавать чувство страха, уметь выражать эмоциональное состояние невербальными средствами, учить умению сопереживать другим.

Материалы: Игрушка Медвежонок, горшочек с крышкой- имитация, коробка, сундучок с стеклянными камешками, белые листы бумаги, восковые мелки, карандаши, фломастеры.

Приветствие: Здравствуйте, друзья! Я очень рада Вас видеть!Сегодня мы отправимся в таинственный лес, где живет маленкий медвежонок по имени Бом. Давайте познакомимся с ним.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами „Горшочек со страхами“» размещена в разделах

Пусть каждый из вас возьмет медвежонка Бома в руки поздороваеться с ним и назовет свое имя.

(дети передают друг другу медвежонка по кругу)

Теперь все мы знакомы и я хочу рассказать вам сказочную историю, о том что приключилось с маленьким медвежонком…

Слушание сказки:

На лесной опушке таинственного леса стоял большой деревянный дом, именно в этом уютном доме и живет наш юный медвежонок Бом. Живет он со своими родителями, такимиже бурыми медведями, как и он сам. В семье маленького медвежонка все очень любят друг друга и конечно же Бом считал себя самым счастливым медвежонком на свете.

День за днем жила семья медведей в мире и согласии, юный Бом подрастал и радовался жизни. Все бы хорошо, но только пришла к ним в дом Беда, как она туда попала никто и не знает, ведь Беда никогда не спрашивает приходить ей или нет. С тех пор медвежонка Бома как- будто подменили, стал он совсем не свой всего боиться. То ему чудища лесные видяться, то кругом тьма непроглядная наступает… Долго родители маленького медвежонка думали как сыночку своему помочь и решили отправиться к бабушке Медведице, она давно живет на белом свете, а потому многое знает.

Отправились они в соседний лес, бабушка Медведица только взглянула на маленького Бома сразу поняла что здесь не обошлось без стараний Беды.

- Есть у меня рецепт, как спасти медвежонка Бома, - говорит бабушка Медведица,

- Когда то очень давно, уж и не помню сколько лет назад, одна добрая фея подарила мне волшебный горшочек. А сила его волшебства заключаеться в том, что он все в себя собирает, и обратно не выпускает. И название у него необычное называется он Горшочек со Страхами, говорят в этот горшочек все смельчаки свои страхи складывали, прежде чем героями становились…

«Да не так то просто от своих страхов избавиться, придется медвежонку Бому в себя заглянуть и все чего боится из себя вытащить, да в волшебный горшочек сложить … И как только горшочек наполниться надо его плотно крышкой накрыть… Если сможет юный Бом все страхи свои достать и ими горшочек наполнить, сможет его и поднять, и заветный сундучок достать с камнями от бед оберегающими…»

Практическая часть: Вот такая история приключилась с нашем другом. Друзья а вы знаете как выглядит испуганный человек? Давайте попробуем с помощью языка нашего тела и мимики покаpfnm, как страшно было Бому… (работа детей)

- Спасибо думаю у нас получилось показать переживания нашего героя.

- А вот тот самый Горшочек со страхами, медвежонок Бом боится что один не справиться и не сможет наполнить Горшочек со Страхами, он просит у нас помощи. Поможем ему?

Перед Вами на столе лежат коробочки с мелками, фломастерами и карандашами, это наши помощники, они помогут нам нарисовать все страхи которые прячутся у нас внутри, а потом мы все вместе сложим наши их в Горшочек со Страхами. (Дети работают под музыку.)

- Расскажите пожалуйста, удалось ли нарисовать свои страхи?

(каждый участник рассказывает что он изобразил)

Потом все вместе сминаем рисунки складываем в горшочек. После этого Бом поднимает горшочек, а под ним в коробке лежит волшебный сундучок. Психолог достает его и открывает, Там записка от доброй Феи:

«Дорогой путешественник, ты достал волшебный сундук, а значит заслужил стать обладателем волшебного камня -оберега, спешу тебе сообщить что все камни мира, не могут просто так стать волшебными, но ты сможешь напитать их волшебной силой стоит лишь насыть их добром идущим из самого сердца…»

Что ж друзья давайте наделим камни волшебной силой, сложите пожалуйста ваши ладошки лодочкой, подумайте и скажите чем вы хотите их наделить?

(ответы детей)

Теперь эти камни по настоящему стали волшебными ведь в них так много тепла и доброты, возьмите каждый себе по одному камушку, пусть он оберегает Вас! Ну что ж медежонок Бом смогли ли мы тебе помочь,

Давайте скажем юному медвежонку спасибо за наше сегодняшнее приключение.

На этом наше сказочное время заканчивается, до новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с ОВЗКонспект коррекционно-развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с ОВЗ Конспект коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с особыми образовательными потребностями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость» Цель занятия: раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость. Задачи: 1. Научить детей выражать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Как бороться с детскими страхами» (вторая младшая группа) К 3 годам у ребёнка начинает активно развиваться воображение. Это существенное достижение его общего психического развития,позволяющее малышу.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами «Горшочек со страхами»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 16:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами «Горшочек со страхами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукашук (УИ 648264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД