Татьяна Лукашук
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами «Горшочек со страхами»
▼ Скачать + Заказать документы
Горшочек со Страхами
Цель: Учить детей узнавать чувство страха, уметь выражать эмоциональное состояние невербальными средствами, учить умению сопереживать другим.
Материалы: Игрушка Медвежонок, горшочек с крышкой- имитация, коробка, сундучок с стеклянными камешками, белые листы бумаги, восковые мелки, карандаши, фломастеры.
Приветствие: Здравствуйте, друзья! Я очень рада Вас видеть!Сегодня мы отправимся в таинственный лес, где живет маленкий медвежонок по имени Бом. Давайте познакомимся с ним.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами „Горшочек со страхами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Пусть каждый из вас возьмет медвежонка Бома в руки поздороваеться с ним и назовет свое имя.
(дети передают друг другу медвежонка по кругу)
Теперь все мы знакомы и я хочу рассказать вам сказочную историю, о том что приключилось с маленьким медвежонком…
Слушание сказки:
На лесной опушке таинственного леса стоял большой деревянный дом, именно в этом уютном доме и живет наш юный медвежонок Бом. Живет он со своими родителями, такимиже бурыми медведями, как и он сам. В семье маленького медвежонка все очень любят друг друга и конечно же Бом считал себя самым счастливым медвежонком на свете.
День за днем жила семья медведей в мире и согласии, юный Бом подрастал и радовался жизни. Все бы хорошо, но только пришла к ним в дом Беда, как она туда попала никто и не знает, ведь Беда никогда не спрашивает приходить ей или нет. С тех пор медвежонка Бома как- будто подменили, стал он совсем не свой всего боиться. То ему чудища лесные видяться, то кругом тьма непроглядная наступает… Долго родители маленького медвежонка думали как сыночку своему помочь и решили отправиться к бабушке Медведице, она давно живет на белом свете, а потому многое знает.
Отправились они в соседний лес, бабушка Медведица только взглянула на маленького Бома сразу поняла что здесь не обошлось без стараний Беды.
- Есть у меня рецепт, как спасти медвежонка Бома, - говорит бабушка Медведица,
- Когда то очень давно, уж и не помню сколько лет назад, одна добрая фея подарила мне волшебный горшочек. А сила его волшебства заключаеться в том, что он все в себя собирает, и обратно не выпускает. И название у него необычное называется он Горшочек со Страхами, говорят в этот горшочек все смельчаки свои страхи складывали, прежде чем героями становились…
«Да не так то просто от своих страхов избавиться, придется медвежонку Бому в себя заглянуть и все чего боится из себя вытащить, да в волшебный горшочек сложить … И как только горшочек наполниться надо его плотно крышкой накрыть… Если сможет юный Бом все страхи свои достать и ими горшочек наполнить, сможет его и поднять, и заветный сундучок достать с камнями от бед оберегающими…»
Практическая часть: Вот такая история приключилась с нашем другом. Друзья а вы знаете как выглядит испуганный человек? Давайте попробуем с помощью языка нашего тела и мимики покаpfnm, как страшно было Бому… (работа детей)
- Спасибо думаю у нас получилось показать переживания нашего героя.
- А вот тот самый Горшочек со страхами, медвежонок Бом боится что один не справиться и не сможет наполнить Горшочек со Страхами, он просит у нас помощи. Поможем ему?
Перед Вами на столе лежат коробочки с мелками, фломастерами и карандашами, это наши помощники, они помогут нам нарисовать все страхи которые прячутся у нас внутри, а потом мы все вместе сложим наши их в Горшочек со Страхами. (Дети работают под музыку.)
- Расскажите пожалуйста, удалось ли нарисовать свои страхи?
(каждый участник рассказывает что он изобразил)
Потом все вместе сминаем рисунки складываем в горшочек. После этого Бом поднимает горшочек, а под ним в коробке лежит волшебный сундучок. Психолог достает его и открывает, Там записка от доброй Феи:
«Дорогой путешественник, ты достал волшебный сундук, а значит заслужил стать обладателем волшебного камня -оберега, спешу тебе сообщить что все камни мира, не могут просто так стать волшебными, но ты сможешь напитать их волшебной силой стоит лишь насыть их добром идущим из самого сердца…»
Что ж друзья давайте наделим камни волшебной силой, сложите пожалуйста ваши ладошки лодочкой, подумайте и скажите чем вы хотите их наделить?
(ответы детей)
Теперь эти камни по настоящему стали волшебными ведь в них так много тепла и доброты, возьмите каждый себе по одному камушку, пусть он оберегает Вас! Ну что ж медежонок Бом смогли ли мы тебе помочь,
Давайте скажем юному медвежонку спасибо за наше сегодняшнее приключение.
На этом наше сказочное время заканчивается, до новых встреч, друзья!