Людмила Козлова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Вкусная математика. Сказка «Колобок».
Цель занятия :
• формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с жестом через драматизацию сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в определении количества (один, много); размера (большой, маленький); форм ( геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: „Вкусная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Повторять героев сказки на зрительном (рассматривание картинок с изображением героев сказки, тактильном (макеты героев сказки) и звуковом (звукоподражание героев сказки) уровне.
• Продолжать учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
• Понимать словесную инструкцию при выполнении движений посредством круговой тренировки.
Коррекционно-развивающие :
• Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти.
Воспитательные:
• формировать у детей эмпатии присоединения к эмоциональным переживаниям других.
• Формировать у детей любовь к сказкам.
• Воспитывать интерес к занятиям по математике через рассказ, драматизацию сказки.
Материалы и оборудование :
Стенд со съемными фигурами героев сказки, декоративные украшения для стенда. Костюмы медведя, зайца, лисы, надувная игрушка – «колобок». Макет печки, макет дома с крышей, гнездо, чучело птички. Музыкальный диск с записью песенки «Колобок» и фоновая музыка сопровождающая прогулку колобка по тропинке. Мука, соль, тарелки, ложка – для выпечки «Колобка». Ткань - «тропинка», пень – «макет», ширма – «куст малины». Корзинка со сладостями. Формы: круг, прямоугольник, квадрат.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель;
Колобок – ребенок с надувной игрушкой ;
Заяц – ребенок;
Медведь – ребенок;
Лиса – взрослый;
Ход занятия.
Организационный момент
Установление контакта ведущего со зрителями – слушателями сказки.
- Здравствуйте, дети! (сопровождается жестом «Здравствуйте»). Дети поднимите руку и поздоровайтесь со мной (установление контакта; отработка жеста).
(Стук в дверь)
- Кто – то пришел к нам в гости? (открываем дверь).
Входит старая бабушка, в руке держит корзинку со сладостями.
- Здравствуйте дети! (Дети здороваются жестом).
Игровая мотивация
Меня зовут бабушка Маша. Я пришла к Вам, чтоб рассказать историю, которая случилась со мной и с моим дедом.
В гости я к Вам пришла со вкусняшками. Посмотрите сколько их, целая корзина. Корзинка одна (сопоставление предмета с жестом, а вкусняшек много (сопоставление предметов с жестом, квадратные печенья (сопоставление предмета с плоскостной квадратной формой, квадрат, прямоугольные конфеты (сопоставление предмета с плоскостной прямоугольной формой, прямоугольник, круглые пряники (сопоставление предмета с плоскостной формой, круг).
(Бабушка угощает всех сладостями).
Коррекционно-развивающий блок
После угощенья бабушка ставит корзинку на стол и нечаянно ее роняет. Из корзины выпадают сладости и все перемешиваются друг с другом.
Бабушка:
-Ох, ох, ох. Что же я наделала?
Ведущий:
Не расстраивайся бабушка, мы тебе поможем. Дети, поможем бабушке собрать сладости?
Игра: «Собери и разбери сладости по вазочкам».
На столе стоят три вазочки. В одну дети собирают квадратные печенья, в другую круглые пряники и в третью прямоугольные конфеты.
Игра: «Сколько конфет в вазе»?
Бабушка:
-Ой, да молодцы ребята! Помогли старой бабушки!
Воспитатель:
- Бабушка, а какую историю ты хотела нам рассказать?
Бабушка:
- Слушайте внимательно.
Рассказ сказки.
Однажды, захотелось моему старику вкусненького. Все конфеты и печенья мой дед съел. Говорит он мне: «Бабка, испеки мне колобка» (использование игрушек «Би-ба-бо».
Дед, да у нас ни чего нет, муки нет, яиц нет. Из чего я тебе испеку колобок?
Дед мне говорит: «По сусекам помети, во все кастрюли загляни, может чего- ни будь и найдешь»!
Так я и сделала. Нашла один пакет муки, а в нем много, много, муки (сопоставление предмета с жестом). Замесила тесто.
Замес теста.
Бабка:
Мне кто ни будь, поможет? А то, я стара, слепа.
Дети привлекаются к работе.
Замес теста. Дети одевают фартуки, колпаки. В миску насыпают муку, соль, воду и вымешивают тесто.
Бабка:
-Ой, да молодцы ребята! Помогли старой бабушки! Жалко, только один колобок получился!
Потом, поставила колобка в печь, чтоб он испекся. Села, стала ждать.
Испекся колобок, появился у него румяный бочок, вытащила его из печи и поставила остудить на стол, а сама ушла.
Всем он хорош, но только очень горячий был.
Колобок постоял, постоял, остыл. Устал ждать, когда бабка придет, прыг со стола, дверь открыл и побежал по тропинке. Что с ним дальше произошло, мы узнаем, если попадем в сказку. Хотите узнать, что случилось с колобком?
- Тогда вставайте и в путь. Дорога у нас трудная, в сказку попасть нелегко. Тропинка нас поведет через высокие горы, широкие реки и болото.
Круговая тренировка (разминка)
1. «Высокие горы»» (дети строятся по одному перед лавочкой, поочередно перешагивают ее).
2. «Широкие реки» (перед детьми стоит длинная лавка, они ложатся на нее животами и с помощью перехвата рук передвигаются по ней в перед).
3. «С кочки на кочку» (дети строятся по одному перед обручами, поочередно перепрыгивают из одного в другой).
4. «Веселые сороконожки бегут по дорожке» (дети, поочередно садясь на тачку, продвигаются вперед, перебирая ногами, проезжаю преграды-2 мостика)
Дети под музыку повторяют за бабкой все действия и движения, приходят в, специально оборудованное декорациями для сказки, помещение.
Продолжение коррекционно-развивающего блока.
Ведущий:
-Молодцы ребята, вот и добрались мы до сказки. Давайте вспомним, как она начиналась?
Попросил дед бабку испечь колобок.
- Хорошо – сказала бабка.
Замесила бабка тесто. В миску насыпала муку, посолила. Попробовала соль на вкус. Добавила воды и размешала ложкой. Вымесила тесто.
Слепила колобок и поставила его в печь. Когда колобок испекся, она вытащила его из печи и поставила остудить на стол. А сама ушла.
Драматизация сказки «Колобок» с ролевым участием детей.
Ведущий:
Колобок постоял, постоял, остыл. Устал ждать, когда бабка придет, прыг со стола, дверь открыл и побежал по тропинке. Бежит колобок по тропинке (сопровождение фоновой музыки). Подбегает к пню, а на нем сидит один зайчик. Зайчик спрыгнул с пня, и говорит (разговорный жанр – метод показа жестом) :
«Колобок, колобок я тебя съем (повторение ребенком-зайчиком жестов за воспитателем)».
Колобок:
«Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою».
И запел.
«Я колобок, колобок. Я от дедушки ушел, я от бабки ушел и от тебя уйду».
Ведущий:
Прыг от зайчика в сторону и убежал. Бежит колобок один по дорожке (звучит фоновая музыка). Навстречу колобку из-за ширмы, идет один медведь (ребенок - медведь выходит из-за ширмы).
Говорит медведь колобку:
-«Колобок, колобок, я тебя съем»!
Колобок:
- Не ешь меня мишка, я тебе песенку спою.
-«Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел, и от тебя мишка уйду».
Ведущий:
Колобок допел свою песенку, прыг в сторону от медведя и убежал. Медведь рассердился и ногою топ. Бежит колобок дальше. Навстречу идет хитрая лиса (она была одна) и напевает свою песенку (лиса – взрослый). Увидела Лиса Колобка. Очень захотелось ей съесть его и говорит:
Лиса:
-«Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок:
- «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою».
И запел:
-«Я колобок, колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от медведя ушел и от тебя лиса я уйду».
Лиса была хитрая. Говорит Колобку:
- «Что-то я старая стала, плохо слышать стала (показ на ухо). Сядь ко мне на нос (жест). Спой свою песенку!
Только Колобок прыгнул Лисе на нос и хотел запеть свою песенку, Лиса «ам» и съела его (незаметно иголкой прокалывается Колобок, метод эмоционального воздействия). Съела и облизывается, животик поглаживает.
- Дети, как Лиса съела колобок (отработка жеста «ам», повтор за воспитателем).
Заключительный этап
Воспитатель обращается к детям:
- Вот видите, колобок не слушался деда и бабку, убежал, вот его хитрая лиса съела! Нельзя убегать от взрослых, а то их съедят (отработка жеста!
Вот и сказке конец, а кто внимательно слушал молодец (отработка жеста!
Рефлексия.
Давайте вспомним нашу сказку. Воспитатель задает простые вопросы. Дети отвечают методом показа жестами или движениями (повтор движений или жестов за воспитателем).
- Где колобок?
- Сколько у нас колобков?
- Какого цвета колобок?
-Где зайчик?
- Какого цвета у зайчика шубка?
- Сколько у нас зайчиков?
- Где медведь?
- Сколько у нас медведей?
- Какого цвета шуба у медведя?
- Как колобок шагал по тропинке?
- Тропинка у нас длинная или короткая?
- Что сделала Лиса с Колобком (жест «есть»?
Подведение итогов.
Дети вместе с взрослыми встают в круг и (под веселую песенку про «Колобка») водят хоровод и отрабатывают жесты по ходу песни.
- Дети, Вам, понравилась сказка про «Колобка» (жест «да»?
Молодцы, ребята, но нам пора прощаться. До свидания (жест!
Список литературы:
1. Сборник мультфильмов. DVD.
2. Русская народная сказка «Колобок».
3. Сборник детских песенок. МП3.
4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под редакцией Л. А. Венгера.
Москва: Просвещение, 2005год. Количество страниц: 424.
5. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Н. Н. Поддькова, В. Н. Аванесовой. Москва: Просвещение,1981год, 192 страницы.
6. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие для детей 3-4 лет.
Издательство: Москва, Баласс.
Серия: Образовательная система «Школа 2100».
Год:2007
Страниц:80