Надежда Хлыстова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет в сенсорной комнате по снижению уровня тревожности
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет в сенсорной комнате по снижению уровня тревожности.
1. «Давайте познакомимся».
Цель: Дать детям возможность ознакомится с сенсорной комнатой, помочь детям почувствовать себя в ней свободно, показать пример использования сенсорного оборудования.
Ребят встречает пушистый мяч веселок. Педагог предлагает его взять, погладить и назвать свое имя.
2. Работа с «терапевтической» сказкой-метафорой «Друзья».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет в сенсорной комнате по снижению уровня тревожности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: воспитание уверенности в себе.
Ребята слушают сказку сидя на ковре. Обсуждают с психологом.
3. Игра-упражнение на эмоции и эмоциональный контакт.
«Грусть и радость».
Цель: помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость- грусть, учить определять их по внешним проявлениям.
Психолог бросает мяч ребенку и предлагает изобразить веселого зайчика, а затем грустного. Так игра проводится с каждым ребенком. Далее психолог проводит беседу с детьми, почему мы можем радоваться и грустить.
4. Арт-терапия. «Ладошки на песке».
Цели: - снижение психоэмоционального напряжения;
- регуляция мышечного напряжения;
- развитие тактильной чувствительности.
Детям предлагаются различные игры с песком.
5. Проигрывание этюда «Смелый ребенок».
Цели: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний;
- отработка элементов выразительных движений: мимика, жесты, поза, походка.
6. Психомышечная тренировка.
Цель: - учить напрягать, группировать мышцы и расслаблять их (лежа на спине).
- снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Выполняются упражнения лежа на ковре. «Штанга», «Камень-звезда», «Котенок спит».
7. Релаксация с использование сенсорного оборудования.
«Отдых в волшебном лесу».
Цель: мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.
В комнате темно. Горит проектор «Звездное небо». Работает лампа «Огонь». Играет фоновая музыка (пение птиц, журчание ручья). Дети лежат на мягком пуфике с закрытыми глазами.
8. Завершение занятия. Ритуал прощания.