Алина Уточкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Труд взрослых».
(по сказке Шарля Перро «Золушка»)
Задачи: закреплять знания детей об обязанностях взрослых, развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать интерес к сказке.
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Золушка», беседа об обязанностях взрослых.
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с ТНР „Труд взрослых“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Назовите, какие виды деятельности вы видите? (На экране появляются картинки – человек моет посуду/ полы, подметает пол, готовит еду, чинит машину и т. д.) Как все это можно назвать, одним словом? (Труд). А вы умеете трудиться? Чем вы помогаете своим родителям? (Ответы детей)
Люди часто говорят, что труд сделал из обезьяны человека. То есть именно благодаря труду мы смогли улучшить свои условия жизни. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в которой девушка очень много трудилась. Давайте отгадаем, что это за сказка:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила…
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу …. (Золушка)
Сегодня мы отправимся в сказку «Золушка», где нам нужно будет помочь Золушке попасть на бал.
Скажем все вместе слова: «Дорога сказок, 1.2.3, нас к Золушке приведи».
Вхождение в сказку
Педагог-психолог: Для путешествия нам нужна волшебная сила.
Как вы помните, у Золушки была фея-крестная, которая помогла ей попасть на бал. Эта фея передала мне свою волшебную палочку, чтобы я одарила вас волшебной силой. Сейчас я буду подходить к вам сзади, и дотрагиваться волшебной палочкой, передавая волшебную силу. Закройте глаза и почувствуйте, как от палочки идет к вам сила. Вот она заполняет всю руку, поднимается через шею в голову … опускается в грудь … живот … кончиков пальцев.
Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой.
II. Основная часть
Педагог-психолог: Ребята, а что нам в реальной жизни помогает упростить наш труд? (Ответы детей – пылесос, посудомоечная машина и т. д.). Захотелось Золушке сделать свою жизнь чуточку проще, чтобы она могла попасть на бал. Давайте попросим у феи крестной подарить Золушке пылесос, посудомоечную машину и другую технику? (Дети просят) Фея говорит, что поможет, если мы сможем выполнить несколько заданий.
Упражнение «Дополни предложения»
Цель: Развить у детей речевую активность, быстроту мышления.
Педагог-психолог: Ребята, сейчас я буду начинать предложение, а вы должны найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять можно несколько слов, главное получить законченное и логичное предложение:
• Папа открыл капот машины, потому что (машина сломалась)
• Мама пошла в магазин за …. (продуктами/овощами/фруктами)
• Бабушка поливает дома цветы, потому что …. (им нужна влага)
• Дедушка вышел на огород с лопатой для того, чтобы … (выкопать картошку)
• Мы готовили на ужин вместе с мамой ….(пирог/запеканку)
• После того, как мы поели, нужно помыть … (посуду)
• Каждый день, когда я встаю с утра, я … (застилаю кровать/чищу зубы/умываюсь)
• Мама попросила меня помочь ей …. (вытереть пыль, помыть полы/посуду)
Упражнение «Угадайка»
Цель: развить мышление.
Педагог-психолог: Сейчас я назову вам предметы, попробуйте по предметам угадать, что это за труд взрослых.
• Тряпка, ведро, пол (мытье полов)
• Губка, посуда, средство (мытье посуды)
• Пылесос, ковер (пылесошение)
• Нож, доска, сковородка, мясо, овощи (готовка)
• Зима, лопата, скребок (чистка снега)
• Вода, лейка, лето (поливание огорода)
• Ведро, вишня лестница (собирание ягод)
• Молоток, полка, стена (прибивание полки)
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Педагог-психолог:
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком. Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
Педагог-психолог: Отлично, ребята, фея-крестная подарила Золушке все, что поможет ей с домашними делами и теперь она готова отправиться на бал. Но что же ей надеть? Давайте попросим у феи платье для Золушки? Поможем выполнить еще несколько заданий, тогда Золушка сможет надеть самое красивое платье.
Упражнение «Зачеркни и обведи» рис 1.
Цель: развить переключаемость внимания, концентрации
Педагог-психолог: Давайте обведем в кружочек всю посуду, а мебель зачеркнем.
Упражнение «Лабиринт» рис 2.
Цель: развить внимание.
Педагог-психолог: Давайте теперь поможем Золушке добраться до украшения.
Педагог-психолог: Прекрасно! Наша Золушка готова ехать на бал. Посмотрите, как вы думаете, на чем она поедет?
Упражнение «Разрезанные картинки» рис 3.
Цель: развить зрительное восприятие, внимание.
III. Заключительная часть.
Педагог-психолог: Ребята, скажите, с чем мы сегодня помогали Золушке? (Закончить домашние дела и попасть на бал). Как вы считаете, ваши родители много трудятся? (Ответы детей). Вы будете им помогать по дому? (Ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад, сейчас я подойду и дотронусь до вас волшебной палочкой, которая перенесет нас обратно.