Фёдорова Елизавета Андреевна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие произвольной памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : развитие произвольной памяти (зрительной)
ЗАДАЧИ:
1. Формирование представления о памяти и помощь в определении значения памяти в жизни человека.
2. Развитие произвольной памяти разного вида.
3. Формирование навыков позитивного общения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
картинки с изображением героев сказок, геометрические фигуры, листок и изображением плана комнаты, фломастеры, мультимедийная техника.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Развитие произвольной памяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
Ход занятия:
В начале занятия следует обозначить ребенку, что же такое память. «Память – это хранилище. Память это как сундучок. Память как записная книжка. Мы складываем туда свои знания.»
Разминка «Минутки памяти»
Необходимо попросить ребенка вспомнить:
-Когда был последний раз в магазине?
-Что вчера кушал на ужин?
-Чем занимался в выходные? и т. д.
Работа с картинками из мультфильмов «Чего не стало?»
В начале ребенок должен назвать мультфильмы, которые он смог узнать на картинке, потом назвать персонажей. Далее даётся минута,чтобы запомнить все 4 картинки, одна прячется, ребенок должен назвать,какой картинки не хватает.
Задание с геометрическими фигурами «Попробуй повтори»
Выкладывается ряд геометрических фигур (начинать можно с 3), ребенку предоставляется время на запоминание, предметы перемешиваются, далее он должен разложить фигуры в правильной последовательности.
Игра «Запрещенное движение» (физминутка)
Сообщаю, что буду показывать различные движения, которые нужно точно повторять за мной. Но одно движение повторять запрещено! Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Стараюсь запутать ребенка, показываю движения в быстром темпе, отвлекаю внимание смешными движениями. Задача ребенка — не ошибиться и не повторить за мной запрещенное движение.
Задание на мультимедийной доске «Пингвины невидимки»
Требуется внимательно проследить за движением пингвина и выбрать место,где он находился. Задание идет на усложнение.
Задание «Дом-место приятных воспоминаний»
Выдается листочек с планом комнаты, ребенок должен вспомнить обстановку своей любимой комнаты в доме и попытаться перенести ее на лист бумаги. Желательно, чтобы использовались такие же цвета, как и в реальном интерьере дома.
Подведение итогов занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось ли тебе занятие?
- Какое из упражнений больше всего запомнилось и понравилось?