Позднякова Маргарита
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения, повышение настроения;
2. Развивать ассоциативное и логическое мышление, память,внимание;
3. Развивать творческое воображение и фантазию средствами песочной терапии;
4. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
Оборудование: интерактивная парта для рисования песком, прозрачный мольберт, картинка осеннего леса, игрушка «Ёж», Краски, картинки с изображением
1. Организационный момент
Ритуал приветствия «Подари улыбку»
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Психолог. - Вероника, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.
А теперь мы с тобой улыбнёмся друг другу.
2. Мотивационный момент.
Психолог: Вероника, я приглашаю тебя в «Песочную страну». Но прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю тебе рассмотреть эту картину. Рассматривание картины «Золотая осень» на интерактивном столе. (Осенний лес)
Вопросы ребенку:
- Какое время года изображено на картине? (осень)
- Что на картине тебе нравится? (деревья)
- Какая погода была в этот день? (солнечная)
Сегодня мы с тобой сами создадим этот лес на песке, с помощью этих фигур.
-Давай поздороваемся с песком! Здравствуй, песок! Вероника, потрогай песок ладошками, теперь не забудь обратной стороной ладони прикоснуться к нему (ребенок повторяет за движениями психолога). Мы погрели наши ладошки об песок, теперь покажем, как идет дождь. Вероника, посмотрите, как! (психолог показывает дождь с помощью песка, ребенок повторяет).
Выбирай деревья, какие тебе нравятся, посмотри какие у меня есть (ребенок выбирает деревья и расставляет на песке).
Молодец, у тебя получился лес, но в нём не хватает желтых листьев. Покажи мне свои ладошки. Держи осенние листочки, давай мы с тобой рассыплем по лесу.
У тебя получилась замечательная осень.
3. Практическая часть
Психолог. Вероника, а еще к нам на занятие из осеннего леса (который ты создала и. т. д) пришёл гость. (Появляется мягкая игрушка Ёжик возле песка)
Психолог задаёт вопросы про лесного жителя.
Кто это? (Ёж)
Ёжик какой (Колючий)
- Как думаешь, зачем он к нам пришел? (Познакомиться, поиграть)
А сейчас ёжик хочет с тобой поиграть.
Игровое упражнение «Ласковый ёж»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить. (Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.)
Психолог: Ёж пришёл не просто так, а подготовил для тебя различные задания. И сегодня мы с тобой будем искать, узнавать что-то интересное и увлекательное. Оставил ёж он на полянке корзинку с яблоками и в каждом яблочке есть задание, которое тебе обязательно понравится.
Вероника, скажи какого цвета в корзине яблоки? Выбери то, которое тебе нравится, и вместе посмотрим какое там задание.
1 задание. Упражнение «Раскрась яблоки»
Психолог:А вот и первое задание. Вероника, раскрась эти кружочки в такие цвета, какими бывают настоящие яблоки. (Ребенок раскрашивает кружочки - яблоки - на дереве в желтый, красный и зеленый цвет)
-Хорошо, Вероника с этим заданием ты справилась.
А давай посмотрим, какое задание следующее. Выбери яблоко.
Задание 2 Динамическая пауза «Ягоды и грибы»
Психолог:В этом задании мы немного отдохнем. Я буду показывать картинки с изображением ягод и грибов. Если ты увидишь ягоду, то начинай тянуться вверх, а сели грибок – то хлопай.
Задание 3 Упражнение «Найди пару»
На карточках нарисованы яблоки разного цвета. Ребёнку нужно найти одинаковые и соединить их линией.
Психолог:Вероника,посмотри,здесь яблоки разного цвета. Найди одинаковые (по цвету) и соедини их линией.
Молодец, ты справилась с заданием.
4. Рефлексивная часть
Ритуал прощания
Психолог. – Ёжику очень понравилось, понравилось то, что ты старалась сегодня и была внимательна. И он оставил для тебя подарки. Давай мы с тобой пройдем по этой тропинке к дереву и посмотрим, что под ни находится.
А там корзинка с подарками, это тебе за то, что ты старалась.
- Вероника тебе понравились задания ежика?
- Какое тебе понравилась больше всего?
А теперь давайте попрощаемся с нашим ёжиком и гостями.
Психолог: «До свидания, Вероника»