МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога детьми с ОВЗ в средней группе

Елена Митрейкина
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога детьми с ОВЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Развитие эмоциональной сферы и

коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ).

Цель занятия: Формирование навыков саморегуляции, развитие

эмоциональной сферы и коммуникативных способностей у детей с

ОВЗ.

Задачи:

Развивать умение детей распознавать и называть эмоции.

Формировать навыки эмоциональной саморегуляции.

Способствовать развитию коммуникативных способностей и

взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Повышать самооценку и уверенность детей через

положительное подкрепление.

Оборудование:

Картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть,

удивление, страх и т. д.).

Зеркала для индивидуальной работы.

Игрушки для ролевых игр.

Музыкальный фон (спокойная музыка для релаксации).

Мягкие подушки для создания комфортной обстановки.

Ход занятия:

Приветствие и эмоциональный настрой (5 минут):

Педагог-психолог приветствует ребёнка, устанавливает контакт,

обращает внимание на его настроение.

Введение в тему занятия с помощью обсуждения текущих

эмоций. Например: «Как ты сегодня себя чувствуешь? Покажи на

картинке или расскажи».

Игра "Угадай эмоцию" (10 минут):

Психолог показывает ребёнку карточки с изображением эмоций.

Задача ребёнка - назвать эмоцию и рассказать, когда он чувствует

себя таким образом.

Обсуждение ситуаций, вызывающих разные эмоции, для

развития эмоциональной осознанности.

Ролевая игра "Поменяйся местами" (15 минут):

Предлагается ситуация, в которой ребёнок должен изобразить

какую-либо эмоцию, а психолог «отыгрывает» реакцию. Затем ребёнок

и психолог меняются ролями.

Это помогает ребёнку лучше понять эмоции других людей и

тренировать навыки эмпатии и выражения своих чувств.

Упражнение на расслабление "Волшебная музыка" (7 минут):

Педагог включает спокойную музыку и предлагает ребёнку

закрыть глаза, расслабиться и представить себе приятные образы.

Далее обсуждение: «Что ты представлял? Какие эмоции ты

почувствовал во время расслабления?»

Индивидуальная работа с зеркалом "Эмоции на лице" (10

минут):

Ребёнку предлагается поочерёдно изображать различные

эмоции перед зеркалом, а затем анализировать свои выражения лица

вместе с психологом.

Это упражнение помогает развивать осознание своих эмоций и

лучше контролировать их выражение.

Рефлексия и завершение (5 минут):

Психолог задает вопросы: «Что тебе сегодня понравилось на

занятии? Какое задание было самым интересным? Какие эмоции ты

сейчас испытываешь?».

Позитивное подкрепление результатов: психолог хвалит ребёнка

за старание и успехи.

Заключительное упражнение - объятия или другой способ

физического контакта, если это комфортно для ребёнка.

Заключительная часть: Педагог-психолог подводит итоги

занятия, делает заметки о поведении и реакциях ребёнка для

дальнейшей работы. При необходимости - согласование с родителями

рекомендаций по закреплению навыков в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

Дети лучше осознают свои эмоции и умеют их выражать.

Повышение уровня коммуникативной активности.

Снижение уровня тревожности через упражнения на

расслабление.

Укрепление позитивной самооценки и уверенности в себе.

Публикации по теме:

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога детьми с ОВЗ в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 06:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога детьми с ОВЗ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митрейкина (УИ 1251501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД