Татьяна Горяйнова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР «Игрушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №98
г. Липецка
Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР. (старшая группа)
Разработала: учитель-логопед Горяйнова Т. Л.
ТЕМА: «ИГРУШКИ».
ЦЕЛЬ: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие :
Развитие общего внимания и понимания речи.
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и дифференциация неречевых звуков.
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОНР „Игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Составление предложений по демонстрации действий и сюжетным картинкам.
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Координация речи с движением.
Коррекционно-образовательные :
Употребление единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (мячи, куклы, дудки).
Согласование притяжательных местоимений
с существительными (моя пирамида, мой барабан, мои кубики)
Практическое усвоение глаголов 3 л., ед. и мн. числа, наст, времени.
(пинает, пинают, катает, катают).
Формирование понятий о предмете и действии.
Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методическое обеспечение:
Ноутбук, колонки, мультимедийная презентация «Звуки музыкальных игрушек», игрушки, предметные и сюжетные картинки, панно для классификации.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент:
- Приветствие.
У меня полно игрушек —
Кукол, кубиков и пушек,
Барабанов и гармошек,
Неваляшек и матрёшек, (отрывок из стих. М. Пляцковский «Заводная игрушка»)
Посмотрите вот они.
2. Сообщение темы образовательной деятельности. Мотивационный момент. (Предлагаю, послушать звуки, которые издают игрушки).
Это музыкальные игрушки.
Мультимедийная презентация «Звуки детских музыкальных игрушек».
(развитие слухового и зрительного внимания восприятия и дифференциация неречевых звуков.)
Д/ И. «Угадай по звуку игрушку».
Если ребёнок не распознал по звуку игрушку, дополнительная подсказка в виде загадки:
1. С дырочками трубочка
Дуют воздух губочки.
Крякает, как уточка
Тоненькая …. (дудочка)
2. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?. (гармонь)
3. Положили, она встаёт,
Покачали, она поёт.
Спать, не спит,
Колокольчиком звенит. (неваляшка)
4. Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой- бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий… (барабан)
5. Простучал внутри горошек
Для маленьких крошек
С шумом первая игрушка
Под названием… (погремушка)
Выбери такую же игрушку, назови ласково и поставь игрушку на другой стол.
Д/ И. «Возьми и назови ласково»
(Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
дудка – дудочка
гармонь –
барабан –
неваляшка –
погремушка –
мяч – мячик
кукла –
пирамида-
машина-
Д/ И. «Большой и маленький».
(Употребление единственного и множественного числа существительных в именительном падеже)
Образец: Большой мяч и маленький мячик - а вместе называются мячи.
Большая кукла и маленькая куколка - это куклы.
Машина - машинка - машины
Дудка - дудочка –дудки
Барабан - барабанчик - барабаны
Неваляшка - неваляшечка - неваляшки и т. д.
Д/ И. «Мой - моя - мои». (Классификация на панно)
Мой барабан, мяч, кубик,.
Моя дудка, кукла, неваляшка,.
Мои дудки, мячи,
3. Физкультминутка. (Координация речи с движением)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)
Ножками топают (топают на месте)
Ручками хлопают (хлопают в ладоши)
Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад)
Вместе отдыхают.
4. Составление предложений по демонстрации действий или по картинкам.
Что делает мальчик?
Что делает девочка?
Что делают дети?
5. Рефлексия.
-Давайте вспомним, звуки каких игрушек мы с Вами слушали? (звуки музыкальных игрушек, перечислим.
-звуки барабана, звуки гармони, звуки дудочки и т. д.
-Как нужно относиться ко всем игрушкам?
Бережно, аккуратно. Не ломать, и не бросать их, где попало, мыть, стирать для них одежду.
Используемые источники:
https://msbaby.ru/
https://vsememy.ru/kartinki/491293
https://igroteka.ua/pogremushki
https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1378-detyam-zagadki-dudochka.html
https://drasler.ru/risunok-garmoshki-dlya-detej-luchshie-kartinki/
https://nukadeti.ru/raskraski/dudochka