Светлана Ляшенко
Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
1 раздел: Сенсомоторное развитие
1. Формирование представлений детей о форме:
- изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус.
- изучается 5 плоскостных форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
а) соотнесение и выбор по образцу 6-и объемных форм; 5-и плоскостных форм.
б) группировка 6-ти объемных форм; 5-ти плоскостных форм.
в) выбор по слову и называние 4-ех объемных
форм (шарик, кубик, кирпичик, призма); 3-ех плоскостных форм (круг, квадрат, треугольник).
г) «Почтовый ящик» - 5-6 объемных форм. «Доска Сегена» - 5 плоскостных форм.
Публикация «Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни» размещена в разделах
2. Формирование представлений детей о цвете.
а) соотнесение и выбор по образцу 6-и основных
цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).
б) группировка 4-ех цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Формирование представлений детей о величине.
а) работа с дидактическими игрушками: матрешками, кубиками, и выбор по образцу однородных предметов 2-х величин (большой - маленький, вкладышами
из 3-х - 4-х частей, пирамидками.
б) соотнесение
г) выбор по слову и называние «большой - маленький».
д) «Построение в ряд» по величине при выборе из Зх-4х величии.
е) «Включение в ряд» по величине при выборе из Зх-4х величин.
4. Развитие мелкой моторики.
а) развитие соотносящих действий,
б) развитие координационных действий обеих рук.
в) развитие мелких движений пальцев на каждой руке.
г) учить брать мелкие предметы щепотью.
д) развивать сгибательные и разгибательные движения рук.
2 раздел: Развитие фонематического восприятия
1. Различие тембра, силы звучания 2х - 4х музыкальных инструментов; различение шумов.
2. Нахождение источника звука в пространстве:
а) близко - далеко.
б) впереди - сзади.
3. Воспроизведение звучания в заданной последовательности 2-3-х музыкальных инструментов.
4. Различение звукоподражаний.
5. Различение силы голоса: тихо - громко.
6. Выделение заданного слова из речевого потока.
7. Различение слов близких по звучанию.
3 раздел: Развитие импрессивной речи
1. Расширение и обогащение словаря существительных, глаголов, прилагательных, наречий но лексическим темам.
2. Узнавание знакомых предметов и их изображений на предметных картинках (от Зх-4х до 5и-6и картинок).
3. Различие сходных и обобщение однородных предметов и их изображений на предметных картинках.
4. Узнавание изображения отдельных действий.
а) разные объекты - разные действия.
б) разные объекты - одинаковые действия.
в) один объект - разные действия.
г) действия, обозначающие похожие ситуации.
д) действия противоположные по значению.
5. Понимание вопросов: Где? Кто? Что? Кого? У кого? Чем? На чем? О предметах и действиях, изображенных на простой, сюжетной картинке.
6. Выполнение отдельных действий, поручений обусловленных ситуацией.
7. Выполнение одноступенчатой и двухступенчатой инструкций.
8. Понимание грамматических конструкций с предлогами: на, в, под, из, у, за, с, до.
9. Понимание пространственных отношений:
а) вверх - вниз. г) далеко - близко.
б) вперед - назад. д) высоко - низко.
10. Понимание короткого рассказа без показа из опыта ребенка.
11. Понимание содержания небольшого текста без наглядного сопровождения: потешки, сказки, стихи,рассказы.
12. Понимание грамматических категорий:
а) единственное и множественное число существительных.
б) возвратная форма глагола.
в) единственное и множественное число глагола.
г) существительные с суффиксами уменьшительности
4 раздел: Развитие экспрессивной речи
Вызывание аморфных слов, звукоподражаний. Накопление словаря существительных, глаголов, наречий, прилагательных по основным лексическим темам.
1. Слоговая структура:
а) двухсложные слова с открытым слогом.
б) односложные слова.
в) трехсложные слова без стечения согласных.
г) двухсложные слова с закрытым слогом.
2. Формирование двухсловной фразы по типу:
а) слова (дай, на, хочу) + произносимое слово («Дай мяч»).
б) вопросительное слово (Где) + Им. п. существительного: (где кукла) указательные слова (это, вот, здесь, там, тут)+Им. п. существительного (“Это кукла”)
в) обращение + глагол повелительного наклонения 2-го лица ед. числа («Маша, спи»)
г) Им. п. существительного + согласованный глагол 3-го лица настоящего времени, («мальчик спит»)
3. Формирование трехсловной фразы по типу:
а) обращение + глагол повелительного наклонения ед. числа + вин. п. существительного («Петя, дай мяч»)
б) Им. п. существительного + согласованный глагол (прямое дополнение («Мальчик пьет сок»)
4. Использование в речи некоторых грамматических форм.
а) глагол 2-го лица ед. ч. повелительного наклонения (гуляй)
б) инфинитив глагола (гулять)
в) глагол 3-его лица ед. ч. и мн. ч. изъявительного наклонения (сидит - сидят)
г) возвратная форма глагола 3-его лица ед. ч. наст. времени (моется)
д) Им. п, существительного ед. и мн. числа (стол-столы)
е) Вин. п. существительного ед. и мн. ч. (дай машину)
ж) Употребление существительных с суффиксом уменьшительности (домик)
5. Ответы на вопросы: «Кто (что) это? Что (он,она) делает?» по простой сюжетной картинке.
6. Работа над звукопроизношением силой голоса (громко - тихо, речевым дыханием,
5 раздел; Формирование мыслительных операций
1. Работа с парными игрушками, картинками.
2. Решение практических задач с использованием вспомогательных средств, орудий.
3. Работа с разрезной картинкой из 2х частей с простым разрезом (вертикальным и горизонтальным)
4. Начало предметной классификации по лексическим темам.
5. Формирование количественных представлений:«один - много».