Папки-передвижки

Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни

Светлана Ляшенко
Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

1 раздел: Сенсомоторное развитие

1. Формирование представлений детей о форме:

- изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус.

- изучается 5 плоскостных форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

а) соотнесение и выбор по образцу 6-и объемных форм; 5-и плоскостных форм.

б) группировка 6-ти объемных форм; 5-ти плоскостных форм.

в) выбор по слову и называние 4-ех объемных

форм (шарик, кубик, кирпичик, призма); 3-ех плоскостных форм (круг, квадрат, треугольник).

г) «Почтовый ящик» - 5-6 объемных форм. «Доска Сегена» - 5 плоскостных форм.

Публикация «Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни» размещена в разделах

2. Формирование представлений детей о цвете.

а) соотнесение и выбор по образцу 6-и основных

цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).

б) группировка 4-ех цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

3. Формирование представлений детей о величине.

а) работа с дидактическими игрушками: матрешками, кубиками, и выбор по образцу однородных предметов 2-х величин (большой - маленький, вкладышами

из 3-х - 4-х частей, пирамидками.

б) соотнесение

г) выбор по слову и называние «большой - маленький».

д) «Построение в ряд» по величине при выборе из Зх-4х величии.

е) «Включение в ряд» по величине при выборе из Зх-4х величин.

4. Развитие мелкой моторики.

а) развитие соотносящих действий,

б) развитие координационных действий обеих рук.

в) развитие мелких движений пальцев на каждой руке.

г) учить брать мелкие предметы щепотью.

д) развивать сгибательные и разгибательные движения рук.

2 раздел: Развитие фонематического восприятия

1. Различие тембра, силы звучания 2х - 4х музыкальных инструментов; различение шумов.

2. Нахождение источника звука в пространстве:

а) близко - далеко.

б) впереди - сзади.

3. Воспроизведение звучания в заданной последовательности 2-3-х музыкальных инструментов.

4. Различение звукоподражаний.

5. Различение силы голоса: тихо - громко.

6. Выделение заданного слова из речевого потока.

7. Различение слов близких по звучанию.

3 раздел: Развитие импрессивной речи

1. Расширение и обогащение словаря существительных, глаголов, прилагательных, наречий но лексическим темам.

2. Узнавание знакомых предметов и их изображений на предметных картинках (от Зх-4х до 5и-6и картинок).

3. Различие сходных и обобщение однородных предметов и их изображений на предметных картинках.

4. Узнавание изображения отдельных действий.

а) разные объекты - разные действия.

б) разные объекты - одинаковые действия.

в) один объект - разные действия.

г) действия, обозначающие похожие ситуации.

д) действия противоположные по значению.

5. Понимание вопросов: Где? Кто? Что? Кого? У кого? Чем? На чем? О предметах и действиях, изображенных на простой, сюжетной картинке.

6. Выполнение отдельных действий, поручений обусловленных ситуацией.

7. Выполнение одноступенчатой и двухступенчатой инструкций.

8. Понимание грамматических конструкций с предлогами: на, в, под, из, у, за, с, до.

9. Понимание пространственных отношений:

а) вверх - вниз. г) далеко - близко.

б) вперед - назад. д) высоко - низко.

10. Понимание короткого рассказа без показа из опыта ребенка.

11. Понимание содержания небольшого текста без наглядного сопровождения: потешки, сказки, стихи,рассказы.

12. Понимание грамматических категорий:

а) единственное и множественное число существительных.

б) возвратная форма глагола.

в) единственное и множественное число глагола.

г) существительные с суффиксами уменьшительности

4 раздел: Развитие экспрессивной речи

Вызывание аморфных слов, звукоподражаний. Накопление словаря существительных, глаголов, наречий, прилагательных по основным лексическим темам.

1. Слоговая структура:

а) двухсложные слова с открытым слогом.

б) односложные слова.

в) трехсложные слова без стечения согласных.

г) двухсложные слова с закрытым слогом.

2. Формирование двухсловной фразы по типу:

а) слова (дай, на, хочу) + произносимое слово («Дай мяч»).

б) вопросительное слово (Где) + Им. п. существительного: (где кукла) указательные слова (это, вот, здесь, там, тут)+Им. п. существительного (“Это кукла”)

в) обращение + глагол повелительного наклонения 2-го лица ед. числа («Маша, спи»)

г) Им. п. существительного + согласованный глагол 3-го лица настоящего времени, («мальчик спит»)

3. Формирование трехсловной фразы по типу:

а) обращение + глагол повелительного наклонения ед. числа + вин. п. существительного («Петя, дай мяч»)

б) Им. п. существительного + согласованный глагол (прямое дополнение («Мальчик пьет сок»)

4. Использование в речи некоторых грамматических форм.

а) глагол 2-го лица ед. ч. повелительного наклонения (гуляй)

б) инфинитив глагола (гулять)

в) глагол 3-его лица ед. ч. и мн. ч. изъявительного наклонения (сидит - сидят)

г) возвратная форма глагола 3-его лица ед. ч. наст. времени (моется)

д) Им. п, существительного ед. и мн. числа (стол-столы)

е) Вин. п. существительного ед. и мн. ч. (дай машину)

ж) Употребление существительных с суффиксом уменьшительности (домик)

5. Ответы на вопросы: «Кто (что) это? Что (он,она) делает?» по простой сюжетной картинке.

6. Работа над звукопроизношением силой голоса (громко - тихо, речевым дыханием,

5 раздел; Формирование мыслительных операций

1. Работа с парными игрушками, картинками.

2. Решение практических задач с использованием вспомогательных средств, орудий.

3. Работа с разрезной картинкой из 2х частей с простым разрезом (вертикальным и горизонтальным)

4. Начало предметной классификации по лексическим темам.

5. Формирование количественных представлений:«один - много».

Публикации по теме:

Формы работы с родителями в реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушениями речи Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка, который.

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни на сентябрь Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг пятница «Праздник знакомства» «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский.

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Цель: Формировать первичные представления о растительном.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы с детьми 4–5 лет (сентябрь, октябрь) Сентябрь 3нед. «Овощи». Развитие фонетико-фонематического восприятия:Развитие общего внимания и понимания речи. Игра.

Поэтапное планирование коррекционно-развивающей работы для индивидуальных программ развития Развитие высших психических функций. 1. Развитие внимания. Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски.

Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях интегративного образования Одним из центральных вопросов, который сегодня обсуждается специалистами образования, является внедрение в практику принятого Федерального.

Рабочая программа «Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми» Цель программы: Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностики, коррекции и дальнейшему.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Под системой понимают совокупность основных компонентов образовательного и воспитательного процесса, включающих отбор материала для занятий,формы.

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи Работа в парах и театрализованная деятельность предоставляет возможность сотрудничества и общения. Приоритетной целью коррекционно-развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ляшенко (УИ 380118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД