Наталья Миняева
Конспект коррекционно-игровой деятельности в подготовительной логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать
Образовательная область «Коммуникация» :
- активизировать словарь по теме: «Посуда»
- Развитие свободного общения с детьми.
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
- Упражнять детей в самостоятельном ведении диалога.
- Формирование умений у детей составлять слова в предложения.
- Закреплять у детей умение описывать предметы посуды, опираясь на схему.
Образовательная область «Здоровье» :
Публикация «Конспект коррекционно-игровой деятельности в подготовительной логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, покоя, радости. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Учить передавать в рисунке детали посуды по памяти. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий. Формировать умение видеть красоту созданного изобретения.
Образовательная область «Художественная литература» :
Развивать интонационную выразительность речи на примере четверостишия. Воспитывать интерес детей к художественной литературе.
Словарная работа:
Посуда столовая, кухонная, чайная, кофейная, одноразовая; стеклянная, пластмассовая, железная, металлическая, фарфоровая, деревянная.
Организационный момент - приветствие:
Дети становятся в круг. «Ребята, в центр круга встанет тот, кто вспомнит и назовет посуду». Когда все оказываются в центре круга, учитель-логопед предлагает детям занять места на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» :
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.
Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Загибать пальчики по одному, начиная с большого.
Махнуть ладошками вниз.
Развести ладошки в стороны с раздвинутыми пальцами.
Показать кулачками движение.
Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
У-л: - Ребята, Кастрюля – грязнуля принесла нам письмо от Федоры.
«Дорогие ребята, от меня сбежала посуда. Помогите мне ее вернуть».
У-л: - Она просит помочь ей вернуть то, что от нее сбежало.
- Ребята, помогите разобраться, что сбежало. Я что-то ничего не пойму.
Дети перечисляют предметы на картинке и обобщают:
ложка, вилка, кастрюля, кувшин, чашка, бокал, тарелка, чайник.
Дети отвечают: - Сбежала посуда.
У-л: - Все понятно.
Снова горе у Федоры:
Не пошел ей в прок урок;
Чистоты, порядка нету
И опять переполох!
Разбежалась вся посуда,
Обувь, мебель и белье,
И рыдает вновь Федора:
- Это ж было все мое!
Сковородок нет и блюдец,
Нет тарелок, а еда –
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
У-л: - Поможем Федоре, ребята?
-Да, поможем!
У-л: - Помочь-то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случалось. В чем же проблема?
- Она плохо обращается с посудой
У-л: - Что же делать?
- Надо научить ее обращаться с посудой
У-л: - Правильно! Мы расскажем Федоре о посуде. Кастрюля – грязнуля, ты поможешь нам? Мы выполним твои задания, а ты поможешь и подскажешь нам, что мы должны рассказать Федоре о посуде.
Учитель - логопед достает первое задание из кастрюли.
Игра «Расставь посуду»
На двух подносах стоит посуда : чайник, тарелка, кастрюля, ложка, нож, вилка, чашка, сахарница, кофейная чашка, кофейник, сковорода, одноразовая бумажная тарелка и одноразовый пластмассовый стакан.
У-л: - Ребята, задание такое: надо расставить посуду, с учетом того, какая бывает посуда. Начальник у посуды – чайник. Его поставим в центр стола.
Ставят чайник в центр стола.
У-л: - Какая посуда бывает?
Дети перечисляют: столовая, кухонная, чайная, кофейная, одноразовая.
У-л: - Поставьте столовую посуду в правом ближнем углу стола.
Дети выполняют инструкцию учителя - логопеда - берут по одному предмету и произносят:
Дети: - В правом ближнем углу я поставлю (тарелку, ложку, нож, вилку).
У-л: - В левом дальнем углу поставьте чайную посуду.
Дети: - В левом дальнем углу я поставлю (чашку и сахарницу).
У-л: - Поставьте кофейную посуду в правом дальнем углу стола.
Дети: - В правом дальнем углу стола я поставлю (кофейник и кофейную чашку) .
У-л: - Поставьте одноразовую посуду в левом ближнем углу стола.
Дети: - В левом ближнем углу я поставлю (одноразовую тарелку и одноразовый стакан) .
У-л: - Кухонную посуду поставьте под чайной.
Дети: - Под чайной посудой я поставил (кастрюлю и сковороду) .
У-л: - Вы, ребята, молодцы! Быстро справились с первым заданием. А вот и наша первая подсказка. Учитель – логопед достает из Кастрюли – грязнули картинку №2 к схеме.
У-л: - О чем мы должны здесь рассказать?
Дети: - О посуде, что она бывает: столовая, кухонная, чайная, кофейная, одноразовая.
У-л: - Верно!
Физкультурная минутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Игра «Найди пару»
У-л: – Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!». На полу разложены картинки, вы должны найти к ним пару, и объяснить, почему вы так решили:
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетчица
соль – солонка
салат – салатница
суп – супница
масло – масленка
салфетка - салфетница
и т. д.
Дети находя пару, объясняют свой выбор:
Хлеб мы кладем в хлебницу.
Сахар насыпаем в сахарницу.
Салат мы кладем в салатницу.
Перец мы насыпаем в перечницу.
Конфеты кладем в конфетчицу.
Соль насыпаем в солонку.
Салат кладем в салатницу.
Суп наливаем в супницу.
Масло кладем в масленку.
Салфетки ставим в салфетницу.
У-л: – Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на стене.
Задание «Узнай предмет по силуэту»
– Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т. д.)
Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
Кастрюля…
Ложка.
Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.
1 – глиняная посуда; 4 – стеклянная;
2 – металлическая; 5 – пластмассовая;
3 – фарфоровая; 6 – деревянная.
– Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду.
Составление рассказа по схеме:
- Послушай Кастрюля – грязнуля наши рассказы и передай их Федоре. Если она их запомнит, то посуда к ней вернется.
Дети составляют рассказы по схеме (два-три ребенка).
Игра «Чудесный мешочек»
У-л: Что ты нашла?
Р. : Кружку!
У-л: А для чего она нужна? Из какого материала изготовлена?
Р. : Из кружки пьют воду. Кружка сделана из стекла, значит стеклянная.
У-л: Что ты нашла? Из какого материала изготовлена?
Р. : Тарелку. В тарелку кладут еду. Тарелка сделана из пластмассы, значит пластмассовая.
У-л: Что ты нашел? Из какого материала изготовлена?
Р. : Ложку, ложкой едят.
У-л: А у тебя что? Из какого материала изготовлена?
Р. : Кастрюля. В кастрюле варят.
У-л: А ты, что нашла?
Р. : Ложку. Ложкой едят
Игра «Мечта»
У-л:- Ребята, а давайте простым карандашом нарисуем посуду, которую вы бы создали для Федоры. Сейчас нарисуем, а чуть позже раскрасим.
Звучит музыка и дети рисуют.
По окончании дети рассказывают друг другу о придуманных вариантах посуды для Федоры. Далее могут раскрасить рисунки, вырезать, сделать коллаж.