Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!»
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Посуда».
Публикация посвящена Дню посуды.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Вот посуда — красота, без нее мы никуда!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приёмы обучения: практические действия с дидактическим и раздаточным материалами, самостоятельная письменная работа в учебных тетрадях, создание проблемной ситуации, активное использование накопленных детьми знаний.
Дидактический и наглядный материал: буквы для слова «посуда», карточки с предметами посуды, квадратики для звукового анализа, учебное пособие «По дороге к Азбуке», выставка книг со сказками К. И. Чуковского, сборник произведений К. И. Чуковского, материал для практической работы «Расписываем тарелочку», отрывок из мультфильма «Федорино горе».
Задачи:
Образовательные:
1. повторить пройденные буквы, терминологию по звуковому анализу слов;
2. формировать представление о жизни людей в далеком прошлом и в настоящем;
3. познакомить с понятиями «виды посуды: столовая, чайная, кухонная вспомогательная»;
4. продолжить работу по обогащению словарного запаса детей: подбор прилагательных к заданному существительному;
5. закрепить понятия «виды посуды по виду используемого материала»,
6. совершенствовать умение писать печатные буквы в индивидуальных тетрадях.
Развивающие:
1. развивать умение анализировать отдельные звуки и слова; определять количество элементов в изучаемой букве и порядок ее написания в клетке;
2. провести словарную работу с понятиями: кухонная столовая, чайная, вспомогательная посуда;
3. применять алгоритм звуко – буквенного анализа слов;
4. совершенствовать умение сравнивать предметы по их назначению и используемому материалу при изготовлении;
5. закрепить умение использовать правило «Буква Я может обозначать 1 или 2 звука»;
6. формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к нетрадиционным видам рисования.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, как всегда начнем занятие с отчета (дети напоминают день недели, число и месяц, выбирают цифры для обозначения числа и объясняют: что обозначает каждая цифра (если это двузначное число).
Сегодня у нас необычное занятие. На нем мы будем использовать знания и умения из всех областей изучаемых предметов. А объединит их слово, которое нужно отгадать.
II. Основная часть.
1. Знания из области «Обучение грамоте».
(На доске магнитные буквы, педагог дает задание по каждой из них, дети отгадывают и составляют слово).
a) первая буква является парной с буквой Б;
b) вторая буква является ударной в слове «зимородок»;
c) третья буква идет в алфавите перед буквой Т;
d) четвертая буква является началом в написании названия нашего города;
e) пятая буква – это начало второго слога в слове «подарок»;
f) шестая буква … (дети догадываются, что это слово – ПОСУДА и выполняют звуко – буквенный анализ этого слова с помощью квадратиков красного синего и зеленого цветов).
Педагог:
- Верно, сегодня мы с вами первое занятие посвятим посуде.
Назовите предметы посуды (дети называют, педагог выставляет картинки на доске).
2. Знания из области «Окружающий мир».
- Давайте с вами отправимся в прошлое. (Дети берут муляжи биноклей и смотрят назад, в прошлое). Я вижу первобытного человека. Ой, а посуды я совсем не вижу. Или у меня бинокль сломан? (Нет, раньше посуды не было. Первобытные люди использовали листья деревьев, ветки, камни.
- А потом? (Начинается заочное путешествие с использованием картинок и настоящих предметов посуды):
1. Посуда из глины
2. Изделия из дерева
3. Чугунная посуда
4. Фарфоровая посуда
5. Стеклянная посуда
6. Пластиковая посуда
7. Одноразовая посуда: из бумаги и пластмассы
3. Знания из области «Развитие речи. Письмо».
Педагог:
- Ребята, а в названиях какой посуды слышится звук (т? (стакан, подстаканник, подставка, тарелка,). Подберите к слову ТАРЕЛКА подходящие слова – описания (стеклянная, одноразовая, фарфоровая, квадратная, глубокая, столовая).
- Какая буква в конце всех слов? (Я)
(Анализ и написание печатных букв в тетради «По дороге к Азбуке»).
- Молодцы! У меня есть 2 тарелочки. Какие они? (блюдце и суповая).
Для чего нужно блюдце? (пить чай). А в каком общественном месте используется суповая тарелка (в столовой).
В зависимости от места использования посуды она делится на: чайную, столовую, кухонную. А есть еще вспомогательная посуда. Как вы думаете, что к ней относится (венчик, нож для сыра, скалка,).
- Ребята, в нашем книжном уголке сегодня сказки одного автора.
Кто догадался – кто автор всех произведений? (К. И. Чуковский).
- В каких его сказках есть посуда? («Федорино горе» и «Муха – цокотуха»).
(Просмотр отрывка из мультфильма "Федорино горе").
4. Знания и умения из области «Ручной труд».
Педагог:
- Последним достижением человечества стало изобретение одноразовой посуды из бумаги и пластика.
И сегодня я предлагаю расписать вам картонную тарелочку для Федоры нетрадиционным способом – пакетиком. (Педагог показывает алгоритм выполнения работы, начинается самостоятельная практическая деятельность детей).
III. Подведение итогов.
Педагог:
- Ребята, какие красивые тарелочки у вас получились!
Давайте представим, что они волшебные и все слышат. Расскажите им, что вы сегодня нового узнали. А дома эти красавицы расскажут услышанное мамам и папам.