Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» (4 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".

Тема: «Посуда».

Публикация посвящена Дню посуды.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Вот посуда — красота, без нее мы никуда!“» размещена в разделах

Методы и приёмы обучения: практические действия с дидактическим и раздаточным материалами, самостоятельная письменная работа в учебных тетрадях, создание проблемной ситуации, активное использование накопленных детьми знаний.

Дидактический и наглядный материал: буквы для слова «посуда», карточки с предметами посуды, квадратики для звукового анализа, учебное пособие «По дороге к Азбуке», выставка книг со сказками К. И. Чуковского, сборник произведений К. И. Чуковского, материал для практической работы «Расписываем тарелочку», отрывок из мультфильма «Федорино горе».

Задачи:

Образовательные:

1. повторить пройденные буквы, терминологию по звуковому анализу слов;

2. формировать представление о жизни людей в далеком прошлом и в настоящем;

3. познакомить с понятиями «виды посуды: столовая, чайная, кухонная вспомогательная»;

4. продолжить работу по обогащению словарного запаса детей: подбор прилагательных к заданному существительному;

5. закрепить понятия «виды посуды по виду используемого материала»,

6. совершенствовать умение писать печатные буквы в индивидуальных тетрадях.

Развивающие:

1. развивать умение анализировать отдельные звуки и слова; определять количество элементов в изучаемой букве и порядок ее написания в клетке;

2. провести словарную работу с понятиями: кухонная столовая, чайная, вспомогательная посуда;

3. применять алгоритм звуко – буквенного анализа слов;

4. совершенствовать умение сравнивать предметы по их назначению и используемому материалу при изготовлении;

5. закрепить умение использовать правило «Буква Я может обозначать 1 или 2 звука»;

6. формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к нетрадиционным видам рисования.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, как всегда начнем занятие с отчета (дети напоминают день недели, число и месяц, выбирают цифры для обозначения числа и объясняют: что обозначает каждая цифра (если это двузначное число).

Сегодня у нас необычное занятие. На нем мы будем использовать знания и умения из всех областей изучаемых предметов. А объединит их слово, которое нужно отгадать.

II. Основная часть.

1. Знания из области «Обучение грамоте».

(На доске магнитные буквы, педагог дает задание по каждой из них, дети отгадывают и составляют слово).

a) первая буква является парной с буквой Б;

b) вторая буква является ударной в слове «зимородок»;

c) третья буква идет в алфавите перед буквой Т;

d) четвертая буква является началом в написании названия нашего города;

e) пятая буква – это начало второго слога в слове «подарок»;

f) шестая буква … (дети догадываются, что это слово – ПОСУДА и выполняют звуко – буквенный анализ этого слова с помощью квадратиков красного синего и зеленого цветов).

Педагог:

- Верно, сегодня мы с вами первое занятие посвятим посуде.

Назовите предметы посуды (дети называют, педагог выставляет картинки на доске).

2. Знания из области «Окружающий мир».

- Давайте с вами отправимся в прошлое. (Дети берут муляжи биноклей и смотрят назад, в прошлое). Я вижу первобытного человека. Ой, а посуды я совсем не вижу. Или у меня бинокль сломан? (Нет, раньше посуды не было. Первобытные люди использовали листья деревьев, ветки, камни.

- А потом? (Начинается заочное путешествие с использованием картинок и настоящих предметов посуды):

1. Посуда из глины

2. Изделия из дерева

3. Чугунная посуда

4. Фарфоровая посуда

5. Стеклянная посуда

6. Пластиковая посуда

7. Одноразовая посуда: из бумаги и пластмассы

3. Знания из области «Развитие речи. Письмо».

Педагог:

- Ребята, а в названиях какой посуды слышится звук (т? (стакан, подстаканник, подставка, тарелка,). Подберите к слову ТАРЕЛКА подходящие слова – описания (стеклянная, одноразовая, фарфоровая, квадратная, глубокая, столовая).

- Какая буква в конце всех слов? (Я)

(Анализ и написание печатных букв в тетради «По дороге к Азбуке»).

- Молодцы! У меня есть 2 тарелочки. Какие они? (блюдце и суповая).

Для чего нужно блюдце? (пить чай). А в каком общественном месте используется суповая тарелка (в столовой).

В зависимости от места использования посуды она делится на: чайную, столовую, кухонную. А есть еще вспомогательная посуда. Как вы думаете, что к ней относится (венчик, нож для сыра, скалка,).

- Ребята, в нашем книжном уголке сегодня сказки одного автора.

Фото «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»

Кто догадался – кто автор всех произведений? (К. И. Чуковский).

- В каких его сказках есть посуда? («Федорино горе» и «Муха – цокотуха»).

(Просмотр отрывка из мультфильма "Федорино горе").

4. Знания и умения из области «Ручной труд».

Педагог:

- Последним достижением человечества стало изобретение одноразовой посуды из бумаги и пластика.

И сегодня я предлагаю расписать вам картонную тарелочку для Федоры нетрадиционным способом – пакетиком. (Педагог показывает алгоритм выполнения работы, начинается самостоятельная практическая деятельность детей).

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе - фото

III. Подведение итогов.

Педагог:

- Ребята, какие красивые тарелочки у вас получились!

Фото №1 Конспекты занятий

Давайте представим, что они волшебные и все слышат. Расскажите им, что вы сегодня нового узнали. А дома эти красавицы расскажут услышанное мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»
Опубликовано: 13 января 2023 в 15:39
+336Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД