Кристина Григорян
Конспект контрольного среза по речевому развитию с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольного среза по речевому развитию с детьми средней группы.
Тема: «Тёплая одежда для куклы Маши».
Цель: Активизировать знания детей относительно пройденного материала: «Головные уборы. Одежда. Обувь».
Задачи:
- Расширение и активизация словарного запаса; развитие логического мышления.
Публикация «Конспект контрольного среза по речевому развитию с детьми средней группы,» размещена в разделах
- Развитие связной и диалогической, грамматического строя.
- Развитие делать выводы, обосновывать свои суждения.
Оборудование: кукла; ЖК-телевизор; мяч; карточки с одеждой, обувью и головными уборами; кукольная одежда, обувь и головные уборы; карточки с загадками; игрушечный ларец; сладости.
Ход работы
Ребята вместе с воспитателем собрались на коврике. Воспитатель показывает детям куклу.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет пойти гулять, но у неё нет одежды. Чем мы можем ей помочь? (Надо купить одежду)
- Так как сей час зима, какую одежду мы должны ей купить? (Зимнюю, тёплую)
- Верно. Давайте отправимся в магазин и купим для нашей куклы тёплую одежду.
- Но сначала, я предлагаю вспомнить, какие есть магазины.
Включает ЖК-телевизор, показывает картинки с изображением магазинов.
- Магазин, в котором продаются игрушки, называется? (Игрушечный)
- Магазин, в котором продаются фрукты, называется? (Фруктовый)
- Магазин, в котором продаются овощи, называется? (Овощной)
- Магазин, в котором продаётся мебель, называется? (Мебельный)
- Как одним словом можно назвать то, что продаётся в магазине? (Товар)
- Как называют людей, которые продают? (Продавец)
- А мы с вами будем….? (Покупатели)
- А где расплачиваются? (На кассе)
- Молодцы! А теперь поедем в магазин. Я предлагаю поехать на автобусе. Куклу возьмём с собой. Садимся в автобус (имитация руля, заводим мотор (имитация звука мотора, поехали.
I Приехали в первый магазин «Одежды».
На столе в разброс лежат карточки с разными видами одежды. Рядом лежит кукольная одежда и конверт с загадками. Воспитатель вскрывает конверт, читает загадки.
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котёнка я,
В укромный уголок.
(Нитки в клубке)
Всё пришьёт умело ловко
Ниткой острая….(Иголка)
Рубашку может он пошить
Из ткани вам льняной.
К ним пуговки затем пришить -
На то он и ….(Портной)
- Для чего нужна одежда?
- Из чего сшита одежда?
- Кто сшил?
- Где можно купить?
- Назовите зимнюю одежду (летнюю, осеннюю, весеннюю).
- Назовите домашнюю одежду.
Д/и «Какая одежда».
Воспитатель кидает мяч ребёнку и говорит «Одежда из кожи….», ребёнок кидает мяч обратно и говорит «кожаная» и т. д.
- Замечательно! А сей час давайте выберем для нашей куклы тёплую одежду.
Выбрали, одели.
- Устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Разминаемся все вместе,
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Дети выполняют движения, согласно тексту).
- Умнички! А теперь поехали в следующий магазин.
II Магазин «Обуви».
На столе в разброс лежат карточки с обувью. Рядом лежит кукольная обувь и конверт с загадками. Воспитатель вскрывает конверт, читает загадки.
Дом для каждой ножки
Тёплые (Сапожки)
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу,
Когда придёшь домой.
(Тапки домашние)
Если дождик будет капать,
На дороге – лужи, слякать,
Грязь – не вытянешь ноги,
Что наденешь? (Сапоги резиновые)
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандали,
Чтоб как новенькие стали. (Сапожник)
- Для чего нужна обувь?
- Кто шьёт обувь?
- Из чего сделана обувь?
- Назовите зимнюю обувь (осеннюю, весеннюю, летнюю).
- Назовите домашнюю обувь.
Д/и «Какая обувь».
Воспитатель кидает мяч ребёнку, говорит «Обувь из кожи….», ребёнок кидает мяч обратно и говорит «….кожаная», из резины – резиновая, из замши – замшевая и т. д.
- Молодцы! Выберем для нашей куклы зимнюю обувь.
Выбрали, обули, поехали в следующий магазин.
III Магазин «Головных уборов».
На столе в разброс лежат карточки с головными уборами. Рядом лежат кукольные шапки, конверт с загадками. Воспитатель вскрывает конверт, читает загадки.
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь – недовольна мама.
Я шапка летняя…. (Панама)
Он военными любим,
По форме им не обходим,
А в десанте – знаковый,
Он бордовый – краповый!
Ты отважен – спору нет,
Коли так – бери (Берет)
Чтоб мои не мёрзли ушки,
Стану мамочку я слушать,
И надену не спеша я,
«Что – то» тёплое, с ушами!
А про «что – то» кто – то знает?
И загадку отгадает? (Шапка)
- Для чего нужны головные уборы?
- Почему так называются?
- Из чего сшиты?
- Кто шьёт?
- Назовите зимние головные уборы (летние).
- Назовите головные уборы людей специальных профессий.
Д/и «Из чего сделаны», «Один – много».
Воспитатель кидает ребёнку мяч, говорит «Шляпа из соломы….» - «…соломенная», шапка из меха – меховая, из кожи – кожаная. Одна шляпа – много…. (шляп, одна пилотка – много …. (пилоток, один колпак – много….(колпаков) и т. д.
- Замечательно! Выберем для нашей куклы тёплую шапку.
Выбрали, одели.
- Ребята, посмотрите, как наша кукла Маша радуется, ей нравится одежда, которую вы купили для неё. Теперь она сможет пойти гулять. Кукла Маша говорит всем большое спасибо, и дарит вам вкусные шоколадные монеты.
- А нам пора лететь домой, в детский сад «Ивушка».