Ирина Червякова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёлочка красавица – всем ребятам нравится».
Зимним утром солнце встало
И ребяток приласкало
Побежали лучики по дорожкам
И по ручкам и по ножкам
С добрым утром!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ход НОД (аудиозапись «шаги по снегу)
Прислушайтесь, вы ничего не слышите?
___
Кто пришёл так тихо - тихо
Ну конечно не слониха
И конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал
И услышать не могли
Как воздушная снежинка
Тихо на руку легла
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тихо к нам пришла….зима!
___
Ребята, а какой скоро праздник?
А что мы украшаем на Новый год?
Где мы возьмём ёлочку?
Тогда давайте отправимся в хвойный лес, но чтобы туда попасть надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
Мы на месте не сидим
Путешествовать хотим
Вокруг себя ты повернись
И в хвойном лесу окажись!
Ребята, вы что-нибудь почувствовали необычное?
Тогда закройте глаза и вдохните, что вы чувствуете?
Это хвойный аромат. (скажем вместе)
А вы знаете почему у деревьев листочки, а у ёлки иголки?
Садитесь и слушайте.
Зимой деревья спят, а перед сном, к осени они снимают свои листочки. Только ёлочка не захотела снимать свои листья. Она свернула их в тонкие зелёные трубочки (вот так).
И превратились трубочки в иголочки. Так и стоит ёлочка зимой и летом в одном и том же колючем зелёном платье. Поэтому так про неё говорят: Зимой и летом – одним цветом.
___
Ребята, а в лесу растёт одна елка? А сколько? (много)
Немного поиграем:
Я буду называть вам слово, а вы говорить сколько их в лесу. Согласны?
Ёлка – много ёлок
Снег – много снега
Шишка – много шишек
Ветка – много веток
Дерево – много деревьев
Снежинка – много снежинок
Дети, а откуда ёлочка появилась в лесу?
Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, а на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдёт много лет, пока этот росток превратиться в большое дерево. Растёт ёлка очень медленно.
___
А теперь я предлагаю вам поиграть. Выходите все ко мне, становитесь в круг. Кто хочет показать как растёт ёлочка? (выбрать ребёнка в середину круга – он будет ёлка).
Мы посадим ёлочку (ходят по кругу, вокруг ёлки)
Вот! Вот! (присесть)
Пускай наша ёлочка (медленно встать)
Растёт! Растёт!
Вырастай ты ёлочка (поднять руки вверх)
Вот такой вышины
Вырастай ты ёлочка (руки в стороны)
Вот такой ширины
Вырастай ты ёлочка (делают пружинку)
В добрый час!
Потанцуй Серёженька
Покружись для нас! (танцует и кружится)
Ребята, а раз ёлочка так долго растёт, как надо к ней относиться?
Можно ли её рубить?
Где можно взять ёлочку для новогоднего праздника?
Может кто-то из вас знает стихотворение про ёлку и где можно её взять?
Стихи:
Мне ёлку купили
Мне ёлку купили
В лесу на опушке её не рубили
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите
Скорей поглядите
На ё лку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой
Блестящей и пышной
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто – ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!
___
Ребята, а я хотела рассказать вам сказку, но некоторые слова изчезли, вы поможете мне их найти?
Творческая игра «Сказка про ёлку»
Жила-была ёлочка. Росла она (где).
А рядом с ней росли соседи … (какие растения)
Любили резвиться возле ёлочки лесные зверята (какие)
Зайчика и лисичку ёлочка зимой защищала от метели своими пушистыми ветками, а белочку кормила вкусными семенами их своих шишек (орешеками).
Перед новогодним праздником пришёл к ёлочке с топором (кто)
Хотел он срубить ёлочку. И тут случилось чудо – все жители леса- и растения и животные вдруг заговорили и стали просить (персонажа) … (о чём просить)
Что сказали они ему?
Как он отреагировал на эти просьбы и что сказал в ответ?
Растения и животные очень обрадовались и поблагодарили (персонажа)
Какими словами поблагодарили?
На радостях лесные жители устроили новогодний бал возле этой ёлочки.
Как они веселились на праздничном балу? Что делали?
Чем закончилась эта история? (ёлка осталась расти в лесу и радовать зверят)
Ребята, а где мы с вами находимся? Посмотрите кругом ели растут. (наводящий вопрос)
Вам понравилось?
Но нас в группе ждут интересные дела. Вернёмся в группу. Закройте глаза и повторяйте слова: (достаю ёлку и ставлю на стол)
Покружись, покружись
В группе снова очутись.
___
Дети, а вы заметили изменения в группе? Что вы заметили?
Посмотрите, произошло чудо у нас в группе появилась ёлочка.
А появилась она не случайно. А какой скоро праздник?
А наша ёлка праздничная?
Что надо сделать?
Чем можно ёлку нарядить?
(Воспитатель приглашает детей к столу для изготовления игрушек)
Давайте украсим наши новогодние игрушки. Берите кисти намажте клейстером любую из фигурок какую вы хотите видеть на новогодней игрушке. Молодцы!
А теперь украсим нашу ёлку, а я добавлю к ней блестящей мишуры.
Вот какая красавица у нас получилась! Вам нравится? А у меня ещё есть для вас подарок в группу. Это ёлка сделана своими руками и будет украшать вашу группу.
Спасибо вам ребята, до свидания!