Маргарита Варданян
Конспект занятия по речевому развитию «Солнечный зайчик» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить знания детей о солнышке : в начале лета оно яркое, теплое, ласковое; когда светит солнышко, можно увидеть солнечного зайчика.
- развивать умение воспринимать речь взрослого;
- учить отвечать на вопросы;
- упражнять в умении четко называть свое имя и фамилию;
- проверить, как дети усвоили назначение различных комнат детского сада;
- активизировать в речи обобщающие слова: посуда, мебель, цветы, фрукты;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Солнечный зайчик“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать доброжелательность, гостеприимство.
Оборудование: Зеркальце, коробка, наборы картинок: мебель, посуда, цветы, игрушки, фрукты.
Ход занятия:
В. - Дети, кто это прыгает у нас по коврику, по стене? (Солнечный зайчик.)
- От кого он к нам пришел? (от солнышка)
- А какое солнышко? (Солнышко теплое, ласковое, веселое.)
- Наверное, зайчик тоже такой. Давайте с ним познакомимся. Спроси, Антон, как его зовут.
А. - Зайчик, как тебя зовут? (Спросить нескольких детей.)
(Воспитатель качает в руке зеркало так, чтобы «зайчик» прыгал.)
- Дети, вы видите: зайчик прыгает. Итак, его зовут. (Попрыгунчик)
- Попрыгунчик хочет знать, как вас зовут. К кому он подойдет, тот четко скажет ему свое имя и фамилию.
(Воспитатель поочередно подводит «зайчика» к детям, дети говорят.)
- Вот и познакомились. А теперь Попрыгунчик хочет знать, куда это он попал. Поможете ему.
Дети. - В детский сад.
- Посмотрите на зайчика (обвести «зайчиком» всю комнату). Он хочет спросить, как называется эта комната. (Это - групповая комната.)
- Расскажите Попрыгунчику, какие предметы находятся в групповой комнате и для чего они предназначены. (направлять «зайчика» на различные предметы, чтобы дети рассказывали о них.)
- Это - шкаф, в нем стоят игрушки. Это стол. За этим столом мы рассматриваем книги.
(Привести «зайчика» на дверь спальни.)
- Куда ведут эти двери? (В спальню)
- Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, что есть в спальной комнате.
(Дети отвечают, «зайчик» заглядывает в спальню комнату, «показывает» на кровати, стол.)
- Чья это кровать? Чей стол? Покажите Попрыгунчику, где вы умываетесь, и свои полотенца.
- А где дети раздеваются? (Зайчику показывают комнату, в которой стоят шкафчики, где хранят одежду.)
- Давайте поиграем с Попрыгунчиком в игру
Игра «Найди шкаф».
Вы рассказываете, что нарисовано у вас на шкафу, а Попрыгунчик ищет его. (3-4 ребенка.)
- А сейчас поймайте зайчика! (Дети пытаются поймать, бегут за ним в группу.)
- О, дети, зайчик привел вас к какой-то коробочке. Отгадайте, что в этой коробочке? (Воспитатель раскладывает картинки по коврику.)
- Зайчик покажет вам картинки. Вы молча посмотрите, а затем назовете все эти предметы одним словом. (Воспитатель по очереди ведет «зайчика» на картинки: тарелка, чашка, ложка. Дети отвечают: «Посуда». Затем рассматривают мебель, цветы, игрушки, фрукты.)
- Понравился вам Попрыгунчик? Прочитайте ему стихи. (Дети читают стихи).
Итог занятия.
- А сейчас Попрыгунчику пора домой. Он посетит вас, если вы его пригласите. Но помните, что солнечный зайчик может приходить только тогда, когда есть солнце.