Марина Кузнецова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий по художественно-эстетическому развитию на тему : «Осенний листопад».
Программное содержание :
1. Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать листья на деревьях с помощью мазков.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Формировать навык: внимательно слушать и повторять слова песни «Дует, дует ветер.».
3. Приучать детей во время игры двигаться, не мешать друг другу.
4. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
5. Знакомство с красным, желтым и зеленным цветом.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша
Листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги
Ведра желтого и зеленного цвета
Бумага
Кисти
Краски
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша.
Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите за окно – на улице золотая осень. Кто из вас любит гулять по осеннему парку? (Ответ детей). Я тоже очень люблю осень. А давайте с вами, пойдем, погуляем по парку.
Дети гуляют по группе, которая превратилась в осенний парк. Вдруг подул ветер и на дорожку посыпались листочки.
Воспитатель разбрасывает листья и поет вместе с детьми песенку, выполняя движения по тексту:
Дует, дует ветер, дует-задувает, размахивают листочками
Желтые листочки с дерева срывает. разбрасывают
И летят листочки, кружат по дорожке, дети кружатся
И бегут по листьям маленькие ножки. Бегут
Кукла Маша: - Какие красивые листочки! Ребятки, а вы не могли бы мне подарить их?
Ответ детей: - Да!
Кукла Маша: - Только знаете, я очень люблю красный цвет. И платье у меня красное, и туфельки. Поэтому соберите мне только красные листочки.
Дети собирают красные листочки, рассматривают, называют цвет листочков и дарят их кукле Маше.
Воспитатель: - А какие листочки у нас остались на дорожке?
Ответ детей: - Желтые и зеленые.
Воспитатель: - Помогите мне собрать их по цветам. Желтые листья в желтое ведерко, а зеленные в зеленное ведерко.
Дети собирают с помощью воспитателя листочки по цветам, каждый раз проговаривая название цвета.
Воспитатель: - А теперь мы сами превратимся в листочки.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: - Маша, а мы тебе не только листочки можем подарить. Наши ребята умеют очень хорошо рисовать и хотят нарисовать тебе картину «Осенний листопад».
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: - На столе перед вами лежат краски и кисточки. Не забудьте, что перед тем как окунуть кисточку в другую краску, ее надо помыть в чистой воде.
Воспитатель объясняет и показывает способ рисования мазками.
Дети рисуют. По окончанию работы любуются нарисованной картиной.
Воспитатель: - Давайте подарим нашу картину Маше. Она будет напоминать ей об осени, о красивых разноцветных листочках.
Кукла Маша: - Спасибо ребята. До свидания.