Галина Ивановна Иванова
Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на славные дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь дана на славные дела
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, раскрыть смысловое значение пословицы «Жизнь дана на славные дела».
2. Расширять знания о людях, проживающих в родном городе, их труде и вкладе в процветание родного города.
3. Развивать любознательность, память.
4. Воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Ведущая деятельность: познание.
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы „Жизнь дана на славные дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция областей: труд, коммуникация, социализация.
Оборудование: видеофильм о городе Тобольске, пословица «Жизнь дана на славные дела» (напечатана крупным шрифтом, для самостоятельного чтения детьми, фотопризентация «Мой город».
Ход деятельности:
1. Мотивационно-организованный этап.
- Просмотр видеофильма о нашем городе. Ребята вам знакомы эти улицы, парки, здания?
- Кто из вас догадался, о чем мы с вами будем вести разговор? (Ответы детей)
Наш разговор будет о нашем родном городе, и не только - прочитайте, пожалуйста, пословицу: «Жизнь дана на славные дела».
2. Поисково-практический этап.
- Какие важные слова прозвучали в этой пословице?
- Что такое жизнь? (размышления детей)
- Славные дела – это, какие дела? (рассуждения детей)
- А можно сюда отнести слова - славный, прославлять, славиться? Почему? (рассуждения детей)
- О чем говорит эта пословица? Когда так говорят?
- Какие добрые дела могут рассказать о человеке и его жизни?
- Для чего человек совершает добрые дела? Для себя или для других?
- А что важнее – для себя делать добрые дела или для других? (размышления детей)
Физминутка.
- Ребята, гражданами какого города мы являемся?
- Значит, если мы живем в городе Тобольск, мы можем гордо назвать себя «тоболяки»?
- А те люди, которые проживают с нами в нашем городе, как их можно назвать? Кого можно назвать земляки? (горожане, земляки)
- Ребята, как вы думаете в Тобольске, в нашем городе есть люди, которые прославляют наш город? (рассуждения детей)
- Вы знакомы с такими профессиями как писатель, поэт, художник? Можете кого-то назвать?
- Как люди этих профессий прославляют наш город?
-А рядом с нами живут такие люди, мы их часто видим: на экранах телевизора, в книгах.
- Вы хотите о них узнать? О них нам расскажут наши девочки (рассказы воспитанников группы о знаменитых жителях города). Ребята, приглашаю вас к этой выставке.
- О людях, каких профессий еще можно сказать, что они трудятся на благо нашего города, делают его красивым, уютным?
- Вы хотите узнать?
- Я приглашаю вас совершить экскурсию.
Просмотр слайдов о городе, архитектуре зданий, знакомство с профессиями архитектор и строитель. (Просмотр слайдов сопровождается беседой с детьми о городе и рассказом воспитателя о химике Менделееве, актерах Елене Кориковой и Александре Абдулове, композиторе Алябьеве и знаменитом сказочнике Ершове, архитекторе Семене Ремезове).
- Ребята, посмотрите – архитектор, создает проекты домов, зданий, строитель строит их по проектам архитектора, а поэт прославляет их труд в своих стихах.
3. Рефлексивный этап.
- Что для вас было самым интересным?
- Что бы вы хотели еще узнать о нашем городе?