Баймашкина Н. И.
Конспект контрольно-учетного занятия «Спешим помочь друзьям» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно-учетного занятия
«Спешим помочь друзьям»
(вторая младшая группа)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в
течение года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить навыки счёта в пределах 5;
- закрепить знание основных цветов;
- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- активизировать речь детей, закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Спешим помочь друзьям“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
2. Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику.
3 Воспитательные
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Виды деятельности:
Познавательное, художественно-эстетическое, развитие речи,физическое
Методические приемы:
Предварительная работа:
Оборудование: геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат; домик, мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, ежик, корова, теленок, лошадь, жеребенок, овца, ягненок, коза, козленок; собака, щенок, кошка, котенок домик, зайцы и морковь из бумаги, муляжи фруктов и овощей; презентация, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Ход занятия:
Воспитатель. (Дети стоят полукругом на паласе)Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, сегодня рано утром почтальон принес мне письмо. Хотите я вам его прочитаю?
ПИСЬМО.
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А, которые живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель. Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в путешествие.
А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
(звучит музыка)
Дети повторяют :
Едет поезд по лесам, Чух – чух,
Едет поезд по лугам, Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Музыка меняется.
Слышится звук дождя, грома.
Воспитатель. Ребята, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну, вот дождик и прошел. А мы с вами оказались на красивой полянке (Слайд лесная полянка)
Посмотрите, на полянке у нас цветы. Назовите какого цвета цветы?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Помоги сесть бабочкам на цветочки». Подойдите к своим столам – полянкам. Возьмите бабочку.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети»- вы сажаете бабочку на цветок такого же цвета. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу. (Слайд –лес) Вы, наверное устали? Давайте сядем на ваши стульчики – представим, что это пенечки.
Воспитатель. А кто это здесь плачет?
Дети. Зайчик
Воспитатель. Ребята, у зайчика в мешке морковка, а он не знает как разделить морковку всем зайчикам одинаково. Поможем ему? У вас в корзиночке есть зайчики и морковка. Разделить одинаково морковку всем зайчикам поровну. А у доски это сделать поможет Дима.
- Посчитайте сколько зайчиков(3)
- Сколько морковок(3)
- Можем сказать, что зайчиков у нас столько сколько и морковок? (Да)
Молодцы! Зайчик очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. (Слайд- берлога)А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка!
Воспитатель. Мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.
В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во втором : морковь, картошка, лук – овощи.
В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается,
Воспитатель: (СЛАЙД)
Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)
Ой, ребятки скажите кто это (Собака)
Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок. Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
Раздается мычание коровы?Это кто? (ответы детей)
Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята.
Слушаем дальше. (Голос козы) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее малыш? (ответы детей). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.
(Ржание лошади) Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.
Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь (голос кошки). Кто это плачет? (ответы детей) Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) Умнички.
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, всем домашним животным живущим на ферме.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что вам больше понравилось на нашем занятии? А что не понравилось? Давайте скажем всем «досвидание» и отправимся в садик.
Садитесь в свои вагончики
звучит музыка)
Дети повторяют :
Едет поезд по лесам, Чух – чух,
Едет поезд по лугам, Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и приехали в свою группу. Мне сегодня вы тоже очень понравились. Я очень рада, что вы много знаете и очень добрые,