Махмудова
Конспект итогового занятия «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190.
Конспект
Итоговое занятие
Тема: "Спешим помочь друзьям"
Воспитатель: Махмудова М. С.
г. Оренбург 2018-2019 учебный год
Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения различать много, один:
2. Закреплять умение выделять и объединять животных по одному (общему) признаку (домашние, дикие);
Публикация «Конспект итогового занятия „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Закрепить умение классификация овощи, фрукты, транспорт, игрушки;
4. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
5. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники рисования ватной палочкой);
6. Закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
8. Учить отвечать на вопросы какой? «большой», «мягкий», «пушистый»;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес к животным;
2. Воспитывать доброту, заботу, эмоционально-положительное отношение к окружающим.
3. Создать радостное настроение от занятия.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Большой Ух и письмо, карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь, полотенце; макет дерева; раздаточный материал на каждого ребенка (Зайцы, морковка)
геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; игрушки животных и детей;
модели грустного и весёлого настроения; ватные палочки, угощение – пирог.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
(в группе появляется игрушка, Большой Ух)
Посмотрите, ребята, у нашего друга письмо, давайте его прочитаем:
ПИСЬМО.
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние
Воспитатель: А, те что живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня животных пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены деревце и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение деревца обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы сможем отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, машине, поезде, корабле и т. д.
Воспитатель: ребята, а как это назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: а на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель: хорошо мы отправимся в деревню к бабушке Агафье на поезде.
Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите вдруг потемнело все вокруг, что-то случилось наверное? Что мы встретили на своем пути, по дороге к бабушке Агафье?
Дети: Солнышко
Воспитатель:- Да ребята это солнышко, но что же с ним случилось (обратить внимание детей на солнце – без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко, какое - веселое или грустное? Ребята чего не хватает у солнышка? (лучиков) А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками)
Вот и улыбнулось наше солнышко, мы его развеселили, и у него появилось хорошее настроение.
А сейчас какое настроение у нашего солнышка?
Дети: радостное, веселое, хорошее.
Воспитатель: Ребята,а куда мы с вами отправились?
Дети: В деревню к бабушке Агафье помогать найти деток домашних животных, которые потерялись.
Воспитатель: Ребята, а мне солнышко подсказывает, где находится один из деток потерявшихся животных. Посмотрите кто же это? (теленок).Возьмите его крепко в ручки и не потеряйте. А мы отправляемся дальше в дорогу,надо торопиться, ребята и найти всех потерявшихся деток.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте).
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Воспитатель: Дальше ребята наш поезд ехать не сможет, и мы отправляемся к бабушке Агафье пешком через лес. Смотрите ребята мы и не заметили, как оказались в лесу, и я слышу странные звуки.
А кто это здесь плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Ребята,как мы ему сможем помочь?
Дети: Зайчику, нужно помочь обтереть его полотенцем. (Дети вытирают). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зайчики любят кушать? Что еще едят зайчики? (морковку, капусту)
Воспитатель: Зайке так понравилось с вами, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчат. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Ребята все зайчики одинакового размера? Сколько зайчиков?
Дети: Нет, разного, много.
Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой.
(Дети раздают морковку зайчатам). Всем зайчикам хватило морковки? Поровну морковки
Воспитатель: Ребята зайчики говорят вам спасибо и подсказывают, где спрятались ещё детки от своих мам животных (Поросенок, ягненок) Попрощайтесь, с нашими лесными друзьями, а мы отправляемся дальше в дорогу в деревню к бабушке Агафье.
Шли, мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ребята, где живёт медведь? Медведь, какое животное, домашнее или дикое? А медведи когда просыпаются?
Дети : В лесу, в берлоге. Дикое. Весной.
Воспитатель : Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Молодцы!
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»,вот нашему Мишке стало прохладно. Мы с вами его освежили.
Воспитатель: Ребята Мишка говорит, что ему сейчас очень грустно. Он не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили, пока он спал, в своей берлоге. Мы сможем ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте ему поможем.
В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.
В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Мишка зовет нас поиграть.
Ай да, Мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы поиграли.
Ну что ж, ребята, скажите до свиданья Мишке.
Дети: До свиданья Мишка.
Воспитатель: Ребята мне Мишка подсказывает, где спрятались остальные детки с подворья бабушки Агафьи (Жеребенок, козленок) Спасибо Мишка. Ребята держите крепко деток, чтоб они опять не потерялись.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
Воспитатель: Вот и подворье бабушки Агафьи. Нас встречают грустные мамы наших деток,они за них очень переживают, ищут и ждут.
Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить, а детки не будут теряться.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся обратно в путь. Ведь нам надо вернуться в детский сад пока не наступила ночь. Ребята мне кажется,мы уже были на этой полянке? Кого мы здесь встречали?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Чем мы ему помогли?
Дети. Определить, что у него лежит в мешочках. (Фрукты, овощи, игрушки)
Воспитатель: Ребята нам надо торопиться, вернуться домой во время, а то нас тоже мамы будут искать.
Дети :Да
Воспитатель: Это место тоже мне знакомо. Кому мы здесь помогали.
Дети: Зайчику. Он был мокрый, мы его обсушили и угостили морковкой.
Воспитатель: Ребята нам надо возвращаться домой.
А вот и солнышко нас встречает. Ребята, смотрите оно нам улыбается и машет своими лучиками освещая нам дорогу домой.
Воспитатель : Вот и пришли мы домой в свою группу. Ребята вам понравилось помогать и оказывать помощь животным.
Дети: Да.
Воспитатель: А за то, что вы помогли животным, бабушка Агафья передала вам пирог вкусный. Что нужно сказать бабушке Агафье ребята?
Дети: Спасибо.