Екатерина Сидорова
Конспект контрольно-учетного занятия «Помоги дереву» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться в пространстве; закрепить конструктивные навыки, закрепление навыков составления и чтения слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов, закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках, закрепить название диких животных, птиц
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, воспитывать умение работать в группе, активность, развивать творчество.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методические приемы:
игровая обучающая ситуация;
рассматривание иллюстраций,
решение логических задач.
работа детей по индивидуальным заданиям,
рассказы детей,
самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,
использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;
Предварительная работа: беседы экологического содержания, дидактические игры по РЭМП, решение логических задач по обучению грамоте, коллективная художественно- творческая деятельность
Оборудование: сундучок с конвертами – заданиями, макет дерева без листьев, набор крупных геометрических фигур, мяч, картинки с временами года, набор для аппликации и картинки птиц, животных, капелек, листиков – для дерева, магнитофон, диск с музыкой леса, индивидуальные задания для детей по обучению грамоте, знаки о поведении в природе, дидактическая игра «Угадай птицу», угощение для детей.
Последовательность образовательной деятельности.
Детей встречает воспитатель в костюме Феи.
В. : Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. Я буду Фея леса, а вы юные натуралисты-исследователи и приглашаю на прогулку в лес. Для этого мы произнесем волшебные слова и очутимся в моем лесу.
Крибле-крабле-бумс.
Под музыку дети проходят на полянку, где стоит макет дерева без листиков.
В. : Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво
Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно?
Ответы: Без листиков, грустное, одинокое.
В. :Я знаю почему оно такое - его заколдовали! Нужно помочь расколдовать это дерево. Я вижу здесь есть сундучок и давайте его откроем! Здесь лежит конверт с письмом.
«Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой: помогите расколдовать наше любимое дерево, но для этого нужно выполнить задания! Лесные жители»
В. :Так что же ребята поможем дереву? Ответы детей…
В. : В сундучке есть конверты с номерами, давайте их посчитаем (7,правильно. На конвертах есть цифры, как вы думаете с какого задания мы должны начать? Правильно с первого.
1 задание. «Угадай-ка»
«Если вы сделаете 8 шагов вперед пройдете 2 шага влево, то под зеленым овалом найдете конверт с заданиями, а под желтой трапецией будет подарок».
В. : Дети. Здесь картинки с временами года.
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! За это нам оставили подарок, мяч.
2 задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Один, два, три, четыре, пять - (цифры)
Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник -(геометрические фигуры)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
-Жираф, слон, лев, тигр -(животные жарких стран)
- А,Б,В,Г,Т,И, -(буквы)
Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок (диск для прослушивания музыки).
3 задание. «Найди букву»
В. : Чтобы деревья росли хорошо и были красивыми,что им для этого нужно? (вода, свет) В следующем задании капельки спрятали от нас буквы в словах!
Детям предлагают карточки (на каждого ребенка) со словами, на которых закрыта одна буква. Требуется угадать слово, найти букву. Разделить слово на слоги. Например:
Д? М
М? Д А
В. : Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок (набор капелек)
4задание. Физкультминутка
Мы идём все лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
В. :Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок (набор картинок птиц)
5задание. «Друзья леса.»
Собрать из разрезных картинок птиц, назвать их и рассказать о пользе для леса.
В. : Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок (листики для нашего дерева.)
6 задание. Правила поведения в лесу «Подбери знак»
(Воспитатель называет знак, а участники из всех знаков выбирают соответствующий знак и по очереди показывают).
- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».
В. :Молодцы! С заданием справились и за это для вас еще один подарок
( набор для аппликации : клей, кисти, салфетки)
7 задание. «Помоги дереву»
В. : Дети, мы с вами получили много подарков, а как вы думаете, они помогут нам развеселить наше дерево? Ответы детей…
Воспитатель предлагает детям приклеить на дерево листики, капельки, птиц. Под музыку на диске, который они получили в подарок.
В. : Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо! Благодаря Вам ребята у дерева появились листья, вода. Друзья. Какое оно красивое. Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?
Ответы детей…
В. : Какие задания больше понравились? (ответы детей).
В. :А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
И у меня для вас ребята есть сюрприз. (дети получают сюрприз).
А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.
В: Крибле-крабле-бумс. Под музыку дети возвращаются в детский сад.