Марина Антонова
Конспект занятия «Виды спорта» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору, воспитывать спортивный дух семьи и здоровый образ жизни.
Материалы: игрушки-символы Олимпиады 2014, иллюстрации с изображениями видов спорта, фотографии, резанные картинки- мяч, клюшка, велосипед, папка- ширма "Олимпийские игры", раскраски на спортивную тему.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Виды спорта“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
познавательное беседы о зимних видах спорта
социально – коммуникативное демонстрация изображений видов спорта, папки- ширмы "Олимпийские игры",
физическое развитие. разминка;
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент:
Звучит музыка. В гости к детям приходит мишка
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю) Заинтересованность детей
Дети садятся на стульчики Вызвать положительные эмоции.
2 Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
1. Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
2. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
3. Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Дети внимательно слушают.
Ответы детей.
Расширять знания о зимних видах спорта.
3 Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физминутка «Зимние забавы» : (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)
— Катается на коньках…конькобежец.
— Катается на санках …саночник.
— Катается на бобслее…бобслеист.
— Катается на лыжах…лыжник.
— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
— Занимается фигурным катанием… фигурист.
Упражнение «Разложи виды спорта» :
На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).
Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как : сани, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноубординг.
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.
Дети делают гимнастику.
Ответы детей.
Сформированы умения внимательно слушать.
Знакомство с новыми видами спорта,
закрепления их названий
4 Упражнение «Найди пару»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки
Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Правильно, это лыжи.)
. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Ответы детей. Закрепления зимнего инвентаря.
5 Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.
Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)
— фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
— фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
— горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.
— санки, лыжи, коньки, лопатка.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
Ответы детей.
Ответы детей.
Находить различия, запомнить названия.
Заинтересовать заниматься спортом.