МААМ-картинки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Марина Катакова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

Закрепить знание геометрических фигур: круг. квадрат, треугольник, прямоугольник, призма. пирамида, Ромб, куб;

Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность;

Развивать связную речь.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушки: зайчика, медведя, белочки, ежика; фигурки диких и домашних животных; книжка с геометрическими фигурами, геометрические фигуры: квадрат, овал, треугольник, круг; муляжи овощей и фруктов; мяч, 2 корзины.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей сказочной страны. (Читаю письмо). Они пишут, что у них беда, злой ветерок навел беспорядок в их сказочной стране. Жителям стало грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята навести порядок в их стране? (Да). Тогда нам нужно исправить все то, что натворил ветерок выполнить все задания правильно. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- А мы поедем на поезде. Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята, вот наша первая остановка, сходите с поезда. Кто же нас здесь встречает?

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Воспитатель: Правильно. ребята, а вот и первое задание. злой ветерок перепутал всех зверей и зайчик просит навести порядок.

- Посмотрите, сколько зверей пришли к нам в детский сад, а какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Кто заботится о домашних животных? (человек). И где они живут? (в сарае, дома).

- Кто заботится о диких животных? (сами о себе заботятся). И где они живут? (в лесу)

Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Домашних животных отнесем к домику, а диких в лес.

- Давайте наведем здесь порядок.

Зайчик очень рад, благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.

Игра «Назови малыша».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать дальше.

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Следующая остановка А кто здесь нас встречает, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это у него на колючках? (книжка)

В этой книжке много разных геометрических фигур, но ёжик же живет в лесу и их не знает. Давайте его научим.

Дети называют геометрические фигуры, их цвет.

Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Запоминайте какие фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало? Молодцы!

Воспитатель: А вот следующее задание. Для этого нам нужен мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало».

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- А солнце на небе?. (одно).

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо отвечали и правильно, но нам пора в путь.

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Следующая остановка А кто здесь нас ждёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему. А мишка грустный потому, что не знает, что лишнее на этих картинках, поможем ему, ребятки?

Игра «Что лишнее и почему?»

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо отвечали и правильно, но нам пора в путь.

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Следующая остановка. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это (белка)

Воспитатель Правильно. Ой, она, почему то плачет. А, чего же ты плачешь белочка, расскажи, что случилось? Злой ветерок рассыпал корзинки и всё перепутал и овощи и фрукты. Не плачь, ребята тебе помогут.

-Надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в красную

Игра: «Овощи и фрукты»

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

В красной корзине: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

В зеленой корзине: морковь, картошка, лук – овощи

-Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он назад везет.

Воспитатель: вот мы с вами и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект интегрированного занятия «Поможем нашим друзьям» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем нашим друзьям» Цель: формирование морально-нравственных качеств.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна Г. Урай.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню» Итоговое занятие во второй младшей группе «Поездка в деревню». Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение.

Конспект занятия «Помочь кукле Маше» для второй младшей группы Продолжительность: 15 минут Интеграция: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект итогового занятия «Спешим помочь друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190. Конспект Итоговое занятие Тема: "Спешим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 22:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД