оксана майгатова
Конспект занятия по рисованию «Подсолнух» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить рисовать подсолнух методом тычка ватной палочкой.
Задачи:
Закрепить умение держать кисть и промывать ее после работы красками. Развивать образное мышление.
Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Материал: гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки (на каждого ребенка, фотография подсолнуха.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подсолнух“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «подсолнухи», рисование «солнышко», наблюдение за подсолнухом на огороде.
Ход занятия:
Дети отгадайте загадку.
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (Подсолнух)
Правильно, это подсолнух. (Показ фотографии подсолнуха).
На что похож подсолнух?
Какого цвета сам цветок?
Да, лепесточки желтого цвета и похожи на лучики солнышка. А серединка черного цвета, потому что семечки уже созрели.
А зачем люди выращивают подсолнухи?
Правильно, семечки можно кушать, из семечек делают масло, в семечках подсолнуха много витаминов. И еще подсолнухи очень красивые цветы.
У вас есть листочки бумаги, где нарисован шаблон подсолнуха.
Какой формы лепестки? Какой формы серединка?
Но он еще не красивый. Что нужно сделать, чтобы наш подсолнух стал ярким и красивым?
Правильно раскрасить. Мы сначала нарисуем лепесточки-лучики желтой краской так, чтобы лучики смотрели в разные стороны, лучиков много-много. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки (показать ватную палочку, ее надо окунуть в черную краску и раз-тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок.
Физкультминутка «Подсолнухи на нашем огороде»
Посадили семечко в землю. (Дети приседают.)
Было семечко, а теперь у него появился хвостик-росточек. (Плавно поднимают руки вверх.)
Начал росточек расти – и вырос подсолнух. (Медленно встают, потягивая вверх руки.)
Радуется подсолнух солнцу. Раскачивается из стороны в сторону.
(Покачивание вправо-влево всем туловищем – 5-6 раз.)
Вдруг подул сильный ветер. Подсолнух начал гнуться под его ударами.
(Наклоны вперед-назад, тело напряжено.)
Стих ветер, подсолнух облегченно вздохнул, успокоился.
(Глубокий вдох, медленный выдох, тело расслаблено.)
Теперь мы будем рисовать подсолнухи.
С чего начнем работу? Какой краской? На что похожи лепесточки? Чем мы будем рисовать? Возьмите в руки кисточки и рисуйте лепестки - лучики. Молодцы.
Что будем потом рисовать? Покажите где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Какого цвета? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе.
Ребятки, заканчивайте рисунки, вымойте кисточки и вытрите их салфеткой. А теперь давайте посмотрим какие красивые подсолнухи у нас получились.
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
Подвижная игра «Подсолнух»
По кругу кладут 4—5 шапочек-«подсолнухов». Вызывается количество детей на один больше, чем атрибутов. Под музыку все двигаются по кругу. На паузу надевают «подсолнух» на голову. Выигрывает тот, кто останется в игре последним с «подсолнухом» на голове.
Выставка детских работ.