Екатерина Панькина
Конспект контрольно-учетного занятия «Проделки Бабы-Яги» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 комбинированного вида»
Конспект контрольно-учетного занятия
«Проделки Бабы-Яги»
Воспитатель:
Панькина Екатерина Борисовна,
первая квалификационная категория,
г. Саранск, 2019 г.
Итоговое НОД в средней группе
Тема: «Проделки Бабы-Яги».
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Проделки Бабы-Яги“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
o упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
o закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
o закреплять представление о частях суток;
o закреплять умение различать и называть времена года;
o закреплять в памяти названия весенних и зимних месяцев;
o продолжать развивать конструктивные навыки
o развивать память, логическое мышление;
o воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Интеграция ВДД: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Материал:
Мягкие игрушки медведь, кот, черепаха, камень – указатель на ватмане.
Раздаточный материал:
листочки с заданиями, цветные карандаши по количеству детей.
Планируемый результат:
Дети с удовольствием принимают участие, отправляются в путешествие, сочувствуют героям, желают им помочь, выполняют задания, хорошо знают времена года (используя в помощь знакомый стишок). Различают основные цвета и геометрические фигуры. Могут определить направления движения от себя (направо, налево, вперед, знают правую и левую руки. считают в пределах 5, соотносят цвифру с количеством.
Ход НОД.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы! Ой, подождите, дети, кажется, мне кто-то звонит. Алло. Кто это говорите.
«Здравствуйте, касатики мои, это я Баба Яга костяная нога! Ребятушки, я решила стать доброй и подарить вам подарки, но только я вам их так просто не отдам. А если все же хотите их получить выполните мои задания, а помогут вам мои друзья. А направления к моим друзьям вам укажет волшебное дерево!
Вот ведь какая хитрая Баба Яга сказала, что доброй стала, а проделки свои не оставила. Ребята, а вы помните, какой мы с вами рассказ сочинили про нее. Давайте его расскажем.
Рассказ по мнемотаблицам: «Про Бабу Ягу или почему у зайца длинные уши»
Молодцы, ребята. А сейчас встанем к волшебному дереву, про которое говорила Баба Яга, выполним все ее задания и найдем подарки.
ДЕРЕВО
Стрелки с загадками
1. На право 3 шагa пойдешь и к Медведю попадешь!
2. На лево 2 шага пройдешь к Коту попадешь.
3. Прямо 5 шагов пойдешь к Сове попадешь.
В: Ребята, покажите правую руку. И где правая сторона? К кому мы попадем если пойдем направо? А сколько шагов нам надо пройти?
Пошли, считая шаги.
В:. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он оказывается спит еще!
Ребята, а в какое время года медведи спят? (Зима).
А какие зимние месяцы мы знаем? (декабрь, январь и февраль).
А сейчас какое время года? (Весна)
Пора Мишке вставать, давайте мы его разбудим.
Эй, ты Мишка – лежебока
Спал ты долго и глубоко
Чтобы Мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить.
М. Здравствуйте ребята! Ох, как он долго я спал и не могу понять, какое сейчас время года.
В. : Давайте еще раз ему скажем? (Весна).
В:А какие весенние месяцы мы знаем? (март, апрель, май).
А сейчас какой месяц? (май)
М. Какие вы умницы. А вот и задания от Бабы-Яги.
В: Ребята, это загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
В: Молодцы ребята, а нам пора прощаться с Мишкой. Нам надо вернуться к волшебному дереву и посмотреть, куда идти дальше. До свидания Мишка.
ДЕРЕВО
«На 2 шага пройдешь к коту.»
В. : Ребята, куда показывает стрелочка? Давайте поднимем эту ручку? Какую руку мы подняли? (ЛЕВУЮ) Значит идти надо …. НА ЛЕВО
А сколько шагов будем идти( 2)
В. : К кому мы должны прийти?
Д. : К КОТУ
В. : Пойдемте!
В:Здравствуй Котик.
К. : Здравствуйте, ребята.
В. Что ты такой грустный, давай мы тебя повеселим и покажем, как играть в
игру «Кот и мыши»
Становимся в круг.
К. : Спасибо, мне было очень весело. Но мне баба-Яга дала очень сложное задание дала, надо выложить цепочку из геометрических фигур, а я совсем запутался.
В. : Ребята, а мы знаем геометрические фигуры? Давайте ему поможем! Садитесь за столы.
Детям дается набор геометрических фигур. Надо выложить цепочку.
К. : Молодцы, я очень доволен!
В. : До свиданья, Котик, нам пора идти дальше. Оправляемся обратно к волшебному дереву!
ДЕРЕВО
(5 шагов пойдешь, к Мудрой Сове попадешь)
В. : Куда стрелочка нам указывает? (прямо) Сколько шагов? (5) К кому придем
(к Мудрой Сове)
Здравствуй Мудрая Сова!
С: Здравствуйте! Помогите мне, ребята, никак не могу сосчитать бусины в коробочках! Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только положить на коробочку цифру с ответом.
Вы мне поможете?
Д. : Конечно
В. : Мы обязательно поможем, но сначала поиграем в игру, повторяйте за мной:
Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж.
Летела оса около носа: с-с-с,
Летел комар около головы,
Сел на лоб, а мы его хлоп!
И поймали, послушали: з-з-з.
И отпустили.
Игра «Математическая молчанка».
Ч. : Молодцы, как быстро вы все посчитали!
А вот вам письмо от Бабы –Яги.
ПИСЬМО
Вы молодцы!
Помогли всем моим друзьям!
Сюрприз под деревом!
Баба-Яга.
В. : Вот и закончились наши приключения. Что лучше запомнилось? У кого в гостях вам больше понравилось?
Раздаем сюрпризы.