Ирина Овчинникова
Конспект контрольно-учетного занятия по математике в старшей группе «Спасение солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно-учетного занятия по математике в старшей группе на тему: «Спасение солнышка»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: закрепить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи:
образовательные:
- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года;
- совершенствовать умение сравнивать числа;
- уточнять знания о цифрах, прямом и обратном счёте в пределах 10;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия по математике в старшей группе „Спасение солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;
-закреплять умение работать с ножницами.
развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую. ;
- продолжать развивать речь;
воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к другим;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
для педагога:
- магнитная доска с магнитиками; солнышко, тучка; картинки с изображением предметов, аудиозапись, ноутбук, геометрические фигуры, плоские и объемные, мольберт. Поднос с медалями.
для детей: цифры, знаки «<» «>», раздаточный материал, счетные палочки, прямоугольники из желтой бумаги, ножницы, футбольное поле и мяч из бумаги.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь с ними.
Воспитатель обращает внимание детей на доску.
- Посмотрите, дети, что это у нас на здесь? (солнышко)
- А какое оно? (Грустное)
- Хотите узнать почему оно такое грустное? (ответы детей).
Дети прослушивают аудиозапись, обращение солнышка к детям.
Содержание аудиозаписи:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои друзья - лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала, а меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи».
- Солнышко наш друг. Если солнышко будет всегда за тучкой, то какое у нас с вами будет настроение? (Ответы детей)
- Какая погода будет без солнца? (пасмурная, хмурая)
- Тогда нам с вами поскорее нужно исправить эту ситуацию и расколдовать солнышко.
- Дети, хотите помочь солнышку? (Ответы детей)
- Тогда не будем медлить и приступим к выполнению заданий, которые подготовила для нас злая колдунья.
2. Основная часть занятия.
Уши слушают- и все слышат.
Глаза смотрят- и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова хорошо думает.
- Все готовы?
Задание №1. Разминка (Дети встают в круг)
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько времен года вы знаете?
3. Назовите их?
4. Сейчас какой месяц?
5. Сколь всего частей суток?
6. Какое сейчас время суток?
7. Что следует за утром?
8. Что следует за днем?
9. Что следует за вечером?
10. Что следует за ночью?
11. Что бывает раньше утро или вечер?
12. Что бывает раньше день или вечер?
13. Сосчитай до 10
14. Сосчитай в обратном порядке от 10 до 1
15. Назови соседей числа 4, 8, 2, 5, 9.
16. Сколько пальцев на руке?
17. Сколько пальцев на двух руках?
18. Сколько дней в неделе?
19. А какой сегодня день недели?
- Молодцы справились с 1 заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется Дни недели.
Звучит музыка «Прогулка»
Задание №2. Игра «Дни недели»
Каждый ребенок берет карточку с цифрой, под музыку гуляет с ней по группе, как только музыка заканчивается, воспитатель говорит слова: «По порядку становись, днем недели назовись». Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 7 называют,
какая цифра соответствует их дню недели. Переворачивают карточки получается слово «молодцы».
- И с этим заданием вы справились ловко и быстро.
Задание №3. «Геометрические фигуры».
-Дети, мы с вами уже знаем, что геометрические фигуры у нас бывают 2х видов. Плоские и объемные.
- Какие фигуры называются плоскими? (Ответы детей)
- Какие фигуры называются объемными? (ответы детей)
- Полина назови плоские фигуры.
- Миша назови объемные фигуры.
Если плоская фигура называется квадрат, то объемная будет называться…. (Куб)
Если плоская треугольник– то объемная … (конус)
Если объемная, цилиндр- то плоская прямоугольник
Если плоская, круг- то объемная шар.
- Молодцы, ребята, и с третьим заданием справились.
- А теперь, я попрошу вас пройти за столы и выполнить следующие задания за столом.
Прежде чем нам приступить к следующему заданию нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «На прогулку»
Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)
Задание №4. «Елочки и грибочки» (работа с раздаточным материалом)
Пододвиньте к себе полоски, на которых мы сейчас будем выполнять задания. Помните, что начинаем выкладывать на верхнюю полоску, с лева на право.
Отсчитайте и положите на 1грибочек больше, чем число5. (Сколько грибочков вы должны отсчитать) -6
-Отсчитайте и положите на вторую полоску 1 елочку меньше, чем число 5.
(Сколько елочек вы должны отсчитать) -4
-Как можно узнать, в каком ряду картинок больше, не считая их?
(Расположить друг под другом)
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество картинок в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем. Молодцы!
Задание №5. «Сравни числа»
У каждого на столе лежит два числа и знак. Вам необходимо сравнить эти числа и поставить правильный знак. Дети выполняют задание. Затем по очереди отвечают.
Физкультминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Задание №6. «Собери картинку из счетных палочек»
У каждого ребенка на столе лежит карточка с картинкой. Воспитатель предлагает детям выложить предмет по образцу из счетных палочек. (Звучит спокойная музыка)
-Дети, расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в футбол. У каждого из вас есть свое поле и свой мяч. Положите свое поле перед собой, а мяч держите в руке.
Задание №7. Дидактическая игра «Мяч на поле».
(ориентировка на листке бумаги)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в футбол. У каждого из вас есть свое поле и свой мяч. Положите свое поле перед собой, а мяч держите в руке.
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Катится в правые ворота и… Гол!
Вот и выполнили мы с вами все задания. Только почему-то солнышко наше до сих пор грустное, а, чтобы оно не грустило мы выполним последнее задание и сами сделаем солнышку друзей.
Самостоятельная работа детей.
-Для этого мы возьмем фигуру желтого цвета.
-Что это за фигура? (Прямоугольник). Сложим его по диагонали. И разрежем по линии сгиба. Только будьте осторожны при работе с ножницами.
- Как нужно работать с ножницами? (Очень аккуратно, лезвия нужно направлять при работе от себя).
Дети разрезают прямоугольник пополам.
- Какие фигуры у нас получились? (треугольники)
- Похожи они на лучики? (Ответы детей)
Вот их мы и подарим нашему солнышку, а злую тучку прогоним прочь.
(Дети подходят к доске и под веселую музыку прикрепляют солнышку свои лучики)
- Посмотрите, какое стало солнышко? (Веселое)
3. Итог занятия.
- Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко!
- Вам понравилось помогать солнышку?
-Что больше всего понравилось?
- Задания были легкими или трудными?
Вы все сегодня большие молодцы, хорошо работали, и я хочу вручить вам медали победителя.
Воспитатель вручает детям медали.