Лопунова Людмила
Конспект занятия «Профессии» (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) для детей старшей группы
Тема: «Профессии»
Воспитатель Лопунова Л. Н.
Используемые технологии:
• Игровая технология;
• Технология проблемного обучения
• Мнемотехника
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема занятия: «Профессии»
1. Образовательные задачи
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• Расширить знания о профессиях
• Учить отгадывать загадки
• Активизировать словарь по теме «Профессии»
2. Развивающие задачи
• Развивать внимание, память, познавательный интерес
• Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений
• Развивать речевую активность, диалогическую речь
3. Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
• Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре
• Воспитывать культуру поведения
Материалы к занятию: игрушка Незнайка, картинки по теме «Профессии», мяч, мнемотаблица «Профессии»
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка.
(Появляется кукла Незнайка)
Воспитатель: Он не знает, кем ему стать. Давайте ему поможем и познакомим его с разными профессиями. А что такое профессия?
Ответы детей
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А вы знаете, какие бывают профессии?
Ответы детей
2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о профессиях, а отгадку вам нужно найти у меня на столике.
• Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки, чинит туфли и сандали, чтобы как новенькие стали (сапожник)
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней (доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный)
• Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически (парикмахер)
• Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреды? (повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)
Дети находят карточки отгадки и прикрепляют их на фланелеграф.
3. Игра «Кому что нужно для работы»
Воспитатель: Давайте напомним нашему Незнайке, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, тот, кто поймал называет профессию.
Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля и т. д.
4. Физкультминутка
Повар варит кашу (имитация движений)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки)
Что же делать будет наша детвора? (пожимают плечами)
5. Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте спросим Незнайку, что же делают люди разных профессий.
Незнайка: повар лечит, а врач готовит
Маляр рисует, а художник красит,
Космонавт ездит, а шофер летает
Столяр стрижет, а парикмахер делает мебель
Дворник разносит письма, а почтальон подметает
6. Кем ты будешь
Воспитатель: Ребята, Незнайке интересно, а вы знаете, кем работают ваши родители?
Ответы детей
Воспитатель: А кем вы хотите стать когда вырастите? А чтобы вам было удобнее рассказывать, рассказывать будете опираясь на эту схему (на фланелеграф прикрепляется мнемотаблица)
Ответы детей
7. Итог занятия
Воспитатель: Ну вот и пора нашему Незнайке уходить. Как много он нового сегодня узнал. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
Теперь и вы, и Незнайка знаете, как много разных профессий есть на свете.