Любовь Бондаревская
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»
Любовь Бондаревская
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и изменять направление движения по словесной инструкции, активно оперировать пространственными представлениями (терминами).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.
Образовательные:
Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5; ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам, любовь к природе.
Материал:
Демонстрационный – аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц, корзинка, молоточек, ягодки, монитор для зрительной гимнастики, игрушка-аист.
Раздаточный – Счетные палочки, шнурки, подкладные листы.
Ход занятия.
1. Порядковый счет
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: «Ребята что вы сейчас прослушали?» (ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру в которой вы будите перелетными птицами
Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая) Сколько всего птиц полетит? (5). Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.
На наборном полотне иллюстрации. Задания:
• назвать птиц,
• посчитать, сколько их,
• назвать, какая птица стоит на втором, пятом, третьем местах.
2. Словесная игра «Что, где?»
Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.
Спрашиваю индивидуально.
Лена где окно? Ислам что впереди? Где мольберт? И т. д.
3. Пальчиковая гимнастика А давайте вспомним и назовем какие еще бывают птицы
Выполняют пальчиковую игру:
«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.
Эта птица – соловей, эта птица – воробей,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,
Эта птица – скворушка – серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.».
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из верёвочки и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»
5. Физминутка.
Птицам полетать, ягодки по собирать.
Послушайте привила игры:
Музыка играет, птички летают, музыку выключают, слушаем внимательно, сколько раз молоточек ударит, столько ягодок птичка собирает и в корзинку мне несет (педагог проверяет правильно ли кол-во ягодок собрано).
6. Гимнастика для глаз
А сейчас к компьютеру мы подойдем и гимнастику для глаз проведем (предложить ребятам снять очки, педагог следит за правильным выполнением задания).
7. Волшебные геометрические фигуры
Вы хотите что бы птиц стало больше?
Давайте к столам пройдем и птиц из геометрических фигур соберем. (дети выкладывают птиц воспитатель спрашивает какие используются геометрические фигуры в какую сторону смотрит птица).
8. Сюрпризный момент
Стук в дверь, воспитатель вносит аиста (игрушка) в клюве у которого платочек в котором лежат конфеты, аист угощает ребят и прощается улетая в теплые края.
Итог занятия :
Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались?
Какие задания вам понравились?