Наталья Помаскина
Встреча с родителями «Играем в учёных» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение родителей в совместную опытно – экспериментальную деятельность, развитие у детей умения ставить цель и искать пути её решения.
Детям предлагается коробочка, из неё они достают магнит, сито, трубочки, воздушные шарики, воронку, альбомы-подсказки. Вопрос: «Что это за предметы и зачем они нужны?»
Каждый взрослый знает, что воздух прозрачный, магнит притягивает металлические предметы, вода течёт. А юные учёные могут провести опыты с воздухом, магнитом, ситом, воронкой и удивить родителей своими умениями.
Публикация «Встреча с родителями „Играем в учёных“ (старшая группа)» размещена в разделах
В группе пять столов, на них предметы для опытов, но также ребёнок может в ходе опыта найти нужный ему предмет в развивающей среде группы. Дети предлагают родителям присесть за столы.
Первый стол. Опыт «Как услышать воздух?». На столе находятся ёмкости разного размера, резиновые игрушки, дудочки, шары воздушные, трубочки для коктейля разного размера, вода). Дети, вместе с родителями, исследуют предметы на столах, извлекая из них различные звуки.
Второй стол. Опыт «Как увидеть, поймать воздух?». На столе находятся колбы, баночки, камешки, ракушки, ложки, трубочки для коктейля, пакеты, ленточки, воздушные шарики, краски, вода). Дети, вместе с родителями, исследуют предметы на столах, ищут способы как увидеть воздух.
Третий стол. Опыт «Очищение воды». На столе находятся вата, различная ткань, бумага разного качества, вода с мелкими частицами песка, земли, листьев, ёмкости, воронки, ложки, салфетки. Дети, вместе с родителями, экспериментируя, подбирают нужный материал для изготовления фильтра для очистки воды.
Четвёртый стол. Опыт «Просеивание - Чудеса в решете». На столе находятся сито, воронка, сыпучие вещества (мука, манка, крупы, ложки, баночки, ёмкости, трубочки, камешки, разносы. Дети, вместе с родителями, исследуют сыпучий материал, ищут эффективные способы его просеивания.
Пятый стол. Опыт «Волшебная сила магнита». На столе находятся магниты, болтики, бумага, картон, компас, магнитная мозаика, игрушки на магнитах, игрушки из разного материала.
Итог встречи. Один ребёнок или несколько детей от каждого стола по очереди, проводят показ- презентацию опыта для всей группы, родители могут помочь сформулировать вывод опыта.
Опыт «Как услышать воздух?» с воздушным шаром «Реактивная ракета». Вывод: воздух способен издавать различные звуки.
Опыт «Как увидеть, поймать воздух?». Показ рисование с помощью воздуха, сдувают капельки красок, рисуют на песке, выдувая воздух из трубочки от коктейля. Вывод: воздух имеет силу, объём.
Опыт «Очищение воды». Показ изобретённого фильтра. Вывод: не все материалы могут очистить воду.
Опыт «Просеивание». Показ использования ситечек разного размера, для просеивания различных веществ. Вывод: не все сыпучие вещества можно просеивать.
Опыт «Волшебная сила магнита» Показ – инсценировка «Катиться колобок по дорожке». Вывод: у магнита есть свойство – притягивать предметы только металлические.