Ольга Швецова
План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября)
▼ Скачать
СЕНТЯБРЬ
Среда
2 сентября 2015 год
НОД
Индивидуальная работа
УТРО
Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных математических представлений.
Цель: повторить названия геометрических фигур.
Средства: игра «На что похоже?»
Способы: соотнесение, аналитический метод.
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей Каз., Сашей Ск.
Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.
Средства: дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).
Публикация «План работы с детьми старшей группы „Осень“ (2–4 сентября)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Способы: рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод.
Индивидуальная работа по речевому развитию с Максимом, Сашей Оз.
Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Средства: д/и «Скажи какой?», карточки
Способы: рассматривание, наводящие вопросы.
ОДРМ
Беседа на тему «Вот и осень пришла».
Цель: напомнить признаки осени, названия осенних месяцев.
Дидактическая игра: «Осенние слова»
Цель: подбор прилагательных.
Разучивание пословиц:
«Красна весна цветами, а осень – снопами», «Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется».
Цель: уметь видеть скрытый смысл, прививать любовь к народному творчеству.
Работа с дежурными по столовой.
Цель: выбирать наиболее рациональные способы работы, вызывать желание самостоятельно выполнять поручения.
СДД
Ситуация для игрового этюда «Осенние листья» Воспитатель вносит осенний букет листьев. Ребята под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Сентябрь» изображают листья.
ПРОГУЛКА Индивидуальная работа по ФИЗО с Лёвой,
Настя Кор. – забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.
Цель: принимать правильное положение тела, делать замах из-за головы. Развивать глазомер, меткость.
Средства: мяч среднего размера, баскетбольное кольцо.
Способы: показ, разъяснение. Наблюдение: за изменениями в природе.
Цель прогулки: самостоятельный поиск признаков осени в природе.
Способы: отгадывание загадок, беседа. (Картотека, набл. № 1)
Подвижная игра: «Жмурки»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве.
Труд: собрать мусор и упавшие ветки с территории площадки.
Цель: воспитывать желание видеть свой детский сад в чистоте.
Ситуация сюжетно-ролевой игры. «Отдел грибов» в магазине. Взять на себя роль покупателя, которому продали мухоморы.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.
ВЕЧЕР Индивидуальная работа по обучению грамоте с Аней, Настей Н.
Д/и «Назови слово со звуком «Б»
Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
Средства: магнитный мольберт, картинки.
Способы: наглядно – словесный, игровой.
Дидактическая игра: «Помоги Нюше перейти дорогу».
Цель: закреплять знания ПДД, вспомнить значение сигналов светофора.
Средства: игра «Помоги Нюше перейти дорогу».
Способы: рассуждение, наглядный показ.
Игры с настольно – печатным материалом.
Четверг
3 сентября 2015 год
НОД
Индивидуальная работа
УТРО Индивидуальная работа с Максимом, Таней по художественно – эстетическому развитию.
Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.
Средства: ножницы, бумага
Способы: показ, объяснение, упражнение.
Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений с Аней, Степой.
Цель: установление соответствия количеством предметов и цифрой
Средства: карточки, счетные палочки.
Способы: аналитический метод, наводящие вопросы.
Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой, Димой.
Цель: подбирать противоположные по смыслу слова
Средства: д/и «Скажи наоборот», мяч.
Способы: вопрос – ответ.
ОДРМ
Беседа на тему «Вежливая просьба» (В. И. Петрова, «Этические беседы», стр. 14).
Цель: осознание значения вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.
Малоподвижная игра: «Капуста – редиска» (М. М. Борисова «Малоподвижные игры», стр. 10).
Цель: реакция на сигнал, слуховое сосредоточение.
Обсуждение народных примет и пословиц: «Сентябрь без плодов не бывает», «В сентябре прохладно, да сытно», «С сентября и лист на дереве не держится», «Сентябрь – золотой месяц грибников», «Осень студит воду».
Цель: уметь видеть скрытый смысл, прививать любовь к народному творчеству.
Работа с дежурными по столовой.
Цель: правильная сервировка стола.
СДД
Ситуация для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская».
Воспитатель просит причесать себя и принимает на себя роль капризного клиента парикмахерской
ПРОГУЛКА
Индивидуальная работа по ФИЗО с Арутюном, Андреем – закреплять основные движения – хождение приставным шагом.
Цель: поочередная работа ног при хождении боком.
Средства: бубен.
Способы: объяснение, показ.
Наблюдение: за температурой.
Цель: После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.
Способы: анализ, метод приложения.
Подвижная игра: «Пробеги тихо» (стр. 2 картотеки подвижных игр).
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Труд: сбор листьев на площадке.
Цель: воспитывать уважение к труду других. Ситуация режиссерской игры. Из песка вместе с детьми построить замок, обыграть его с помощью мелких игрушек.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.
ВЕЧЕР
Индивидуальная работа по обучению грамоте с Настей Б., Настей Ник.
Цель: упражнять в образовании однокоренных слов.
Средства: кукла.
Способы: демонстрационный, игровой.
Занятие по программе «Истоки» (альбом № 1, стр. 3 - 7)
Цель: познакомить с историей Ильи Муромца.
Средства: иллюстрация картины Васнецова «Три богатыря», портрет Ильи Муромца.
Способы: художественное слово, рассуждение.
Игры с мелким конструктором.
Пятница
4 сентября 2015 год
НОД
Индивидуальная работа
УТРО
Индивидуальная работа с Ваней, Димой по социально - коммуникативному развитию.
Цель: упражнять в умении называть всех членов семьи, степень родства, род их занятий.
Средства: фото, генеалогическое древо детей.
Способы: рассматривание фото, напоминание.
Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений с Тимой, Антоном.
Цель: повторение геометрических форм.
Средства: д/и «Геометрическая мозаика»
Способы: обращение к опыту детей.
Индивидуальная работа по речевому развитию с Левой, Катей.
Цель: составление рассказа по сюжетной картине.
Средства: сюжетная картина.
Способы: наводящие вопросы, беседа.
ОДРМ
Беседа на тему: «Профессии сотрудников детского сада».
Цель: расширение представлений о профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, повар, дворник).
Малоподвижная игра: «Овощи и фрукты» (М. М. Борисова «Малоподвижные игры», ср. 11).
Цель: дифференциация овощей и фруктов.
Повторение ранее выученных народных примет и пословиц.
Цель: закрепление материала.
Работа по развитию КГН.
Цель: познакомить с новым режимом дня.
СДД
Ситуация для сюжетно – ролевой игры «В детский сад пришел устраиваться на работу новый повар».
Взять на себя роль заведующей.
ПРОГУЛКА
Индивидуальная работа по ФИЗО со Степой, Варей, Юлей Е. - совершенствование навыка прыжка с продвижением вперед до флажка.
Цель: отталкивание от земли двумя ногами, делая правильный замах руками.
Средства: флажок.
Способы: показ, повторение.
Наблюдение: за осадками.
Цель: Нахождение различия между затяжным и кратковременным дождями.
Способы: анализ, сравнение, сопоставление.
Подвижная игра: «Удочка» (стр. 7 картотека подвижных игр)
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Труд: подметание дорожек.
Цель: воспитывать аккуратность выполняемых действий.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.
ВЕЧЕР
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с Настей Кор., Аней.
Цель: развивать умение работать карандашом с разным нажимом.
Средства: бумага, простой карандаш, черно – белые иллюстрации.
Способы: совместная работа, упражнение.
Хоз. – быт. труд. – мытье игрушек.
Цель: дать представление о том, как много грязи за день скапливается на игрушках.
Средства: мыло, тряпки, фартуки, таз с водой.
Способы: совместная работа, показ, наблюдение. Игры по интересам в игровых уголках.