Валентина Рыбакова
Конспект занятия по физкультуре с детьми старшей группы «Путешествие на волшебном парашюте«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности
по физическому развитию с детьми старшей группы
на тему: «Путешествие на волшебном парашюте» с использованием здоровьесберегающих технологий, в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью»
Цель: Прививать детям интерес к здоровому образу жизни и потребность в ежедневных занятиях спортом
Задачи:
- учить детей отбивать мяч одной рукой, стоя на месте
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с детьми старшей группы „Путешествие на волшебном парашюте„» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- совершенствовать умение вращать обруч на талии
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении целей
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно
Здоровьесберегающие технологии:
• коррекционные упражнения с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
• Упражнение по профилактики плоскостопия
• Упражнения на дыхания
• Релаксация «Волшебные облака"
Оборудование: - дидактическое пособие "Волшебный парашют",
массажные дорожки, мячи из сухого бассейна, мячи по количеству детей,
обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение "Вместе весело шагать" В. Шаинский, музыка для релаксации
Ход и руководство:
1. Вводная часть. Построение в шеренгу. - В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
-Инструктор по ФК:Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Ответы детей: счастье- это когда светит солнце и небо голубое;
счастье - это когда все друзья вместе с тобой;
счастье - это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели;
счастье - это когда мы смотрели салют;
счастье - это когда все люди веселые и здоровые и т. д.
- Инструктор по ФК: Да, ребята, всё это верно! И самое главное счастье - это прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю вам побывать в "Стране Счастья", где мы все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять своё здоровье.
- Инструктор по ФК: Сегодня мы будем выполнять упражнения с мячом: отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии; играть в весёлые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперёд!
- Инструктор по ФК: - Направо! Раз, два!
- Налево в обход зала, шагом марш! (звучит музыка В. Шаинского "Вместе весело шагать")
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носочках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием. Построение в круг.
- Инструктор по ФК :Наконец мы добрались до "Страны счастья". И не смотря на то, что сейчас зима, всё здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В "Стране счастья" много сюрпризов, и первый - это "волшебный парашют"
- Инструктор по ФК: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
2 Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием "Волшебный парашют"
1) И. п. - о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены: 1 - поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол 2 - опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
2) И. п. - стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч 1 - наклон в левую сторону, и при наклоне коснуться правой рукой левой руки 2 - И. п. (6-8раз)
3) И. п. - сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе 1 - наклон вперёд, коснуться парашюта 2 - И. п. (6-8раз)
4) И. п. - легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперёд, ноги вместе 1 - одновременно поднимаем прямые руки и ноги "золотая рыбка" 3 2 - И. п. (6-8раз)
5) И. п. - о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены 1 - приседаем, руки вперёд 2 - И. п. (6-8 раз) 6) И. п. о. с., руки на поясе Прыжки "звёздочка" : ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе
7) Ходьба и бег по кругу (вокруг парашюта)
- Инструктор по ФК: А сейчас, я предлагаю вам прокатиться на весёлой карусели! Игра "Карусель" с парашютом.
8) Упражнение на восстановление дыхания. "Вверх-вниз" с парашютом (в медленном темпе поднимаем -"вдох" и опускаем - "выдох" парашют) - А вот ещё один сюрприз - под парашютом лежат баскетбольные мячи! Основные виды движения.
а) Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание)
- Инструктор по ФК :А сейчас посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? ( ответы детей : "вертушка" - вращение обруча на талии)
б) Вращение обруча на талии.
Игровое упражнение "Салют"
Описание игрового упражнения Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова "раз, два, три!" После слов "три!" бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и упражнение повторяется.
Подвижная игра "Радуга"
Описание игры. Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: -"Раз, два, три - радуга взлети!"
Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета, и называет их. Дети, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Таким образом инструктор называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать.
Заключительная часть
Релаксация "Волшебные облака"
Ребёнок ложится на определённый сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
- Инструктор по ФК: По небу плыли облака, и на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел
. - Инструктор по ФК: Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз! А что увидел я, то вам, я расскажу сейчас.
- Вот облачко весёлое смеё тся надо мной: "Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!"
- А вот другое облачко. расстроилось всерьё з: его от мамы ветерок, вдруг далеко унёс!
- И вдруг, по небу грозное страшилище летит! И кулаком громадным, сердито мне грозит!
- А маленькое облачко над озером плывёт, и удивлё нно облачко приоткрывает рот: -"Ой, кто там в глади озера, пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!"
- Так очень долго я играл, и вам хочу сказать, что два похожих облачка, не смог я отыскать!
- Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад!
Инструктор по ФК: Построение в шеренгу. Вспомнить с детьми, где они сегодня побывали, что делали, что больше всего понравилось. Предложить оценить свою работу на ОД: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались