Нина Викторовна Меновщикова
НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность
с воспитанниками
второй младшей группы
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с помощью предметов заместителей и использованием ИКТ.
Цель:
Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий с помощью предметов – заместителей.
Задачи:
Публикация «НОД по рассказыванию сказки „Теремок“ с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью предметов – заместителей.
Упражнять в четкой артикуляции гласных звуков «а» и «у», побуждать произносить звуки в разной тональности с разной громкостью.
Учить придумывать собственный конец сказки.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать на примере героев сказки готовность вместе трудиться.
Предварительная работа :
Чтение сказки «Теремок».
Познавательные беседы: «У кого какие шубки?».
Дидактические игры: «Чей хвост?», «Четвёртый лишний»
Оборудование:
Мультимедийный комплекс, круги разного размера и цвета.
Организационный момент:
Воспитатель: Соберё мся дети в круг:
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
(дети садятся на стульчики)
Ход занятия: Предлагаю детям отгадать загадки
Разные зверушки в его дверь стучали,
А потом все вместе дружно проживали.
Только Мишка – косолапый
Дом их разломал
И зверят, конечно, сильно напугал.
Дети:
Это сказка «Теремок»
Воспитатель: Хотите в неё поиграть?
Как вы думаете, что находится в этой коробке?
(ответы детей)
Воспитатель: (открываю коробку, смотрю)
Ой, ребята, не пойму,
Я зверят не нахожу:
Здесь кружочки, посмотрите,
Да все разные они.
Знаю, наши милые зверятки,
Решили поиграть с нами в прятки.
Вы согласны их искать?
Дети: Да
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы зверят искать?
Скажите, пожалуйста, кто первым стал жить в теремке?
Дети: Мышка
Воспитатель: Предлагаю найти Мышку, где она спряталась?
(ребёнок ищет, находит маленький круг серого цвета. Объясняет, почему он выбрал этот круг (Мышка маленькая, серенькая)
Воспитатель: Скажите, а как Мышка разговаривает?
Дети: Пи- пи – пи
Далее индивидуальное (3 – 4 ребёнка) и хоровое произношение звукоподражания тонким голосом «пи – пи – пи»
Слайд № 1
На слайде, с помощью установленного триггера (при нажатии на серый круг, появляется Мышка, которая заходит в теремок.
Воспитатель: Посмотрите, мы нашли Мышку!
Воспитатель: Предлагаю найти Лягушку – квакушку.
(ребёнок ищет и выбирает круг побольше, зелёного цвета, а затем объясняет, почему он выбрал именно этот круг).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказала Мышка – норушка, когда в теремок постучала Лягушка – квакушка.
Дети: Иди, конечно, жить с нами.
Далее индивидуальное и хоровое произношение «Ква – ква – ква»
Слайд № 2
На слайде, при помощи установленного триггера (при нажатии на зеленый круг, появляется Лягушка, которая заходит в теремок.
Загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
Дети ищут Зайку – побегайку, находят, показывают круг белого цвета и объясняют свой выбор (Зайка белый, пушистый, больше Лягушки).
Игра «Зайка серенький сидит»
Слайд №3
На слайде, при нажатии на белый круг, появляется Зайчик, который запрыгивает в теремок.
Воспитатель: Вот и Зайчик нашелся!
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, кто постучался в теремок после Зайки – побегайки.
Дети: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: Предлагаю найти, где спрятался Волчок – серый бочок.
Найдя большой круг серого цвета, ребёнок объясняет свой выбор.
Далее проводится дидактическое упражнение «Любимая песенка волчонка»
(индивидуальное и хоровое пение песни волчонка, «У – у – у – у». Громко, тихо и «толстым» голосом)
Слайд №4
На слайде, при нажатии на серый круг, появляется Волчок – серый бочок, который забегает в теремок.
Воспитатель: Кто пришёл к теремку после Волчонка?
Дети: Лисичка – сестричка
Ребёнок ищет и находит большой круг оранжевого цвета. Ребёнок описывает лису – большая, рыжая, пушистая и т. д
Упражнение:
«Покажи, как ходит Лисичка – сестричка»
Показ имитации движений лисы, сопровождается хоровым произношением чистоговорки: «Су – су – су я живу в лесу», «Са – СА – СА всему лесу я краса».
Слайд №5.
На слайде, при нажатии на оранжевый круг, появляется Лисичка, которая забегает в теремок.
Воспитатель: Ребята, кто в сказке самый большой?
Дети: Медведь (находят самый большой круг коричневого цвета и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Что спросил Медведь, подойдя к теремку?
2 – 3 ребёнка произнося слова низким голосом
«Терем – терем – теремок, кто в тереме живёт?»
Слайд № 6
Воспитатель: Ребята, скажите, а как закончилась сказка?
Дети: Медведь раздавил теремок.
Воспитатель: Как жаль, что теремок развалился, звери разбежались. А давайте придумаем другой конец сказки – добрый хороший.
(высказывания детей)
Воспитатель: Мишка тоже придумал добрый конец сказки.
«Давайте мы все вместе большой, крепкий и уютный теремок построим! Звери согласились и дружно выстроили новый Теремок!»
Слайд № 7
Отрывок из мультфильма «Строительство теремка»
Воспитатель:
Ребята, я очень рада, что мы нашли с вами героев сказки «Теремок» и придумали добрый и хороший конец сказки.
Наше занятие хочу закончить пословицей «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось».