Лучший педагог года

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)

ольга тиханова
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребёнка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая, находит общее и различное у растений. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

Наблюдение как основной метод ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.

Для проведения наблюдений важными являются три момента: наличие природных объектов; определение содержания наблюдений; поиск соответствующей их организации и оптимальных форм и приемов включения в них детей.

Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей отчетливые представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий. По аналогии с растениями, содержанием наблюдений за животными являются особенности их строения, способы функционирования (разные формы поведения, компоненты среды обитания, проявления приспособительной взаимосвязи с ней, характер взаимоотношения человека с животными.

Система непрерывных наблюдений в летний период

Форма наблюдения Тема Цель Методы и

приёмы Словарная

работа

1. Наблюдение "За солнцем" Дать детям представление о состоянии погоды летом.

Закрепить названия сезонной одежды. Беседа с детьми.

Рисование палочкой на земле-солнышко.

Художественное слово:

стихи

загадки Греет сильнее,

ясное нарядись,

красное покажись,

красный день,

горячая яичница

2. Наблюдение "За небом и облаками" Разобрать понятие "облако".

Зависимость погоды от наличия облаков. Беседа с детьми.

Рисование палочкой на земле -облака.

Художественное слово:

стихи

загадки Облако,

я лечу,

стану тучей,

белогривые лошадки,

плывут медленно.

3. Наблюдение "За дождём,

грозой

и радугой" Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Беседа с детьми.

Художественное слово:

стихи

русские народные потешки Стучит, струйка,

водяная сабелька,

лужу резал,

речка-как хрусталь,

солнышко-колоколнышка.

4. Рассматривание "За насекомыми"

Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Беседа с детьми, рассматривание.

Художественное слово:

стихи

загадки

народная потешка. Труженики, жуки-усачи, порхают,

намотал на кулачок.

5. Рассматривание "Что цветёт летом" Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями.

Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа с детьми,

рассматривание растения.

Художественное слово:

стихи

загадки

Жёлтые брошки,

жёлтая середочка,

одуванчик белоголовый.

6. Наблюдение "За трудом взрослых" Дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Беседа с детьми,

наблюдение.

Художественное слово:

загадки

стихи

скороговорки Пригладим,

протопчу дорожку,

зубастые, кусаются.

Приложение

Стихи

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку.

А. Барто

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

А. Прокофьев

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Г. Ладонщиков

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков

Список литературы

1."Как знакомить дошкольников с природой". Под ред. П. Г. Саморуковой-М. ,1983г.

2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. -М. ,2003г.

3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. -М. ,200г.

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербина С. В. "Развиваем руки- чтоб учиться и писать, и красиво рисовать".-Ярославль, 1997г.

5. Поваляева М. А. "Развитие речи при ознакомлении с природой".- Ростов-на-Дону, 2005г.

6. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников. - Екатеринбург, 2005г.

Публикации по теме:

Методическая разработка (из опыта работы) Тема «Организация сказкотерапии в ДОУ» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - на свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь.

«Белый снег, пушистый». Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений в течение месяца» 1. Наблюдение «Первый снег» Цель: понимание детьми неповторимости каждого времени года; формирование умения видеть прекрасное; ознакомление.

Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина – Россия. Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию. Задачи:.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка, тема: «Как живут люди в деревне» НОД конспект «Добрые избы» ___198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор. 2, литер.

Организация наблюдений за неживой природой во время прогулок в летний оздоровительный период Наблюдений за неживой природой 1. Изменения погоды Старшие дошкольники продолжают обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Надо стремиться.

Организация наблюдений за живой природой, подвижных игр во время прогулок в летний оздоровительный период Наблюдений за живой природой 1. Растения Мы вспоминаем с ребятами, что огромное царство растений делится на три государства: государство.

Примерная тематика наблюдений в летний период 2014–2015 уч. г. Почва 2 младшая группа 1. Почва – живая земля. Почему? 2. Свойства почвы (рассматривание сырой и сухой почвы). 3. Почва тёплая-холодная.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (вторая младшая группа) Тема: «Осень». Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени. Сроки реализации: с 01 октября по 31 октября Форма и название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 июля 2015 в 22:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга тиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД