Валентина Семёнова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : знакомить с домашними птицами (внешний вид, как кричит., формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц (петушок, курочка, цыплята, помогать отвечать на простейшие вопросы (кто? что делает? как кричит)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением, радоваться от совместной двигательной деятельности.
Средства и способы: сюрприз, чтение потешки, договаривание фраз детьми, инсценирование русской народной песенки «Вышла курочка гулять», физкультминутка, игра, слушание.
Материалы: игрушки петушка и курочки, эмблемы цыплят и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена., магнитофон с аудиозаписью.
Предварительная работа: разучивание стихов и потешек «Петушок, петушок, Киска- киска, брысь; Наши уточки с утра, Г. Лагздынь «Петушок», рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Курочка ряба", разучивание игры «Цыплята» (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»).
Индивидуальная работа: помочь Вите М, Алёне К, Паше С. выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Литература и интернетресурсы:
- Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса
- "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», В. В. Гербова.
- «Хрестоматия для малышей», автор составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.
- https://festival.1 september.ru/articles/593230/
Содержание ООД
1. Организационный момент.
Слышится: Ку - ка - ре - ку! Я к ребятам в гости спешу!» (аудиозапись)
Воспитатель: «Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достаёт из-за ширмы игрушечного петушка).
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: здравствуй, петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы).
Воспитатель: «Дети, посмотрите какой наш петушок красивый! Где у петушка хвост? Покажите у петушка ножки. А как петушок поёт? (Ку - ка - ре - ку). Молодцы, ребятки.
Наш петушок поёт, к себе курочек зовёт.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :
Как у наших у ворот,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою.
Хотите позвать курочку? позовём курочку. Как же нам её позвать? Правильно. Цып - цып - цып.
Воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, курочка такая же как петушок? Петушок большой, а курочка….(воспитатель побуждает детей договаривать фразу). Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький).
А как курочка говорит? (Ко - ко - ко). Петушок- это папа, а курочка (мама). У них есть детки- цыплятки. А вместе они- семья.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Ребятки, я хочу с вами поиграть, а вы? Я буду мамой- курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (Дети встают с мест. Подходят к воспитателю, у которой в руках эмблемы цыплят и курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждает детей повторять движения за ним.
Воспитатель:
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки (Воспитатель ходит по группе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).
Зёрнышки ищите.
Какие цыплятки послушные, как хорошо они зёрнышки клевали, слушали маму-курочку.
4. Рефлексия.
Ребятки, птички проголадались, что же делать (надо покормить) (Достаёт пшено). И петушок, и курочка, и даже маленькие цыплятки очень любят клевать зёрнышки. Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки, петушка и цыплят; и всех позовём «Цып- цып- цып».Вот какая дружная семейка, они клюют зёрнышки и вам говорят «Спасибо».