Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»

Валентина Семёнова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : знакомить с домашними птицами (внешний вид, как кричит., формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц (петушок, курочка, цыплята, помогать отвечать на простейшие вопросы (кто? что делает? как кричит)

Темочки:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением, радоваться от совместной двигательной деятельности.

Средства и способы: сюрприз, чтение потешки, договаривание фраз детьми, инсценирование русской народной песенки «Вышла курочка гулять», физкультминутка, игра, слушание.

Материалы: игрушки петушка и курочки, эмблемы цыплят и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена., магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа: разучивание стихов и потешек «Петушок, петушок, Киска- киска, брысь; Наши уточки с утра, Г. Лагздынь «Петушок», рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Курочка ряба", разучивание игры «Цыплята» (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»).

Индивидуальная работа: помочь Вите М, Алёне К, Паше С. выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Литература и интернетресурсы:

- Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса

- "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», В. В. Гербова.

- «Хрестоматия для малышей», автор составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

- https://festival.1 september.ru/articles/593230/

Содержание ООД

1. Организационный момент.

Слышится: Ку - ка - ре - ку! Я к ребятам в гости спешу!» (аудиозапись)

Воспитатель: «Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достаёт из-за ширмы игрушечного петушка).

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: здравствуй, петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы).

Воспитатель: «Дети, посмотрите какой наш петушок красивый! Где у петушка хвост? Покажите у петушка ножки. А как петушок поёт? (Ку - ка - ре - ку). Молодцы, ребятки.

Наш петушок поёт, к себе курочек зовёт.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :

Как у наших у ворот,

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою.

Хотите позвать курочку? позовём курочку. Как же нам её позвать? Правильно. Цып - цып - цып.

Воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, курочка такая же как петушок? Петушок большой, а курочка….(воспитатель побуждает детей договаривать фразу). Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький).

А как курочка говорит? (Ко - ко - ко). Петушок- это папа, а курочка (мама). У них есть детки- цыплятки. А вместе они- семья.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Ребятки, я хочу с вами поиграть, а вы? Я буду мамой- курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (Дети встают с мест. Подходят к воспитателю, у которой в руках эмблемы цыплят и курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждает детей повторять движения за ним.

Воспитатель:

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки (Воспитатель ходит по группе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).

Зёрнышки ищите.

Какие цыплятки послушные, как хорошо они зёрнышки клевали, слушали маму-курочку.

4. Рефлексия.

Ребятки, птички проголадались, что же делать (надо покормить) (Достаёт пшено). И петушок, и курочка, и даже маленькие цыплятки очень любят клевать зёрнышки. Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки, петушка и цыплят; и всех позовём «Цып- цып- цып».Вот какая дружная семейка, они клюют зёрнышки и вам говорят «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Анашкина Вера Викторовна. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: создание условий для речевой активности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Семья Петушка» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой» Цель: - учить детей отвечать на вопросы предложениями,учить задавать вопросы; - учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 17:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семёнова (УИ 871259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД