Получи документы

Конспект конкурсного занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Пуховое чудо Оренбургского края» (3 фото)

Максимова Светлана Вячеславовна
Конспект конкурсного занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Пуховое чудо Оренбургского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект конкурсного занятия по социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Максимова Светлана Вячеславовна.

Дата: 25.01.2024 г.

Тема: «Пуховое чудо Оренбургского края».

Формы проведения: словесная, игровая, практическая.

Публикация «Конспект конкурсного занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Пуховое чудо Оренбургского края“» размещена в разделах

Цель: воспитание чувства патриотизма у дошкольников через изучение традиций и промыслов Оренбуржья посредством экскурсионной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о пуховязальном промысле родного края;

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Развивающие :

- развивать навыки учебной деятельности;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать воображение, произвольное внимание;

- развивать в творчестве эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;

- воспитывать коммуникативные навыки;

-воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его.

Обогащение словаря: Оренбургский пуховый платок, ажурная паутинка, палантин, шаль, веретено, пух, спицы, клубок, гребень, кайма, вязать.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы и приё мы: наглядный, беседа, познавательно -исследовательский, игровой, показ со словесным сопровождением, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, виртуальная экскурсия.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Оборудование: простые карандаши, графическое поле, предметные картинки, клубок пряжи, картинки к игре «Ассоциации», «Узоры».

Организация среды для проведения образовательной деятельности: корзина, прялка, веретено, чёски, козий пух, палантин, шаль, паутинка, аудиозапись «Оренбургский пуховый платок» автор В. Г. Алфёров, видеоролик.

Ход занятия:

1. Вводная часть (Сюрпризный момент).

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Светлана Вячеславовна. Я пришла к Вам в гости с целой корзиной интересных предметов. Хотите узнать, что у меня в этой корзине лежит? Тогда отгадайте.

1. Круглый, пухлый колобок называется… (клубок).

2. Нитку крутит так чудно, его зовут… (веретено).

3. Пух чесать, ну как расчёски, в этом вам помогут… (чёски).

4. Она пасется у лозы, много шерсти у… (козы).

5. Вот придумал дед Егор расчудеснейший (узор).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, для чего все эти вещи?

-Правильно, для создания пухового платка.

2. Основная часть.

«Мини-выставка»

- Ребята, посмотрите, как много в этом зале пуховых платков! И все они называются по - разному: (показ-демонстрация разных видов пуховых платков, сравнение их между собой, чем отличаются).

В холод и в мороз – Не замерзай! Надевай скорее… (шаль).

Тонкая, как балеринка, получилась… (паутинка).

Он согрел бы всех один, его зовут все… (палантин).

В руки пух взяла гадалка, спрясть поможет нитку… (прялка).

Вот какая у нас получилась выставка!

Воспитатель: Оренбургские пуховые платки привлекают внимание своими невероятно красивыми узорами. Платок состоит из 3-х частей украшения в виде каймы, зубчиков и середина платка. Так Оренбургский платок стал во всём мире. Посмотрите, какие разнообразные узоры на паутинке. Оренбургские пуховые платки настолько тонкие и изящные, что их можно продеть через обручальное кольцо. Давайте мы с вами проверим, так ли это?

Воспитатель:

- Ребята, в городе Оренбурге – столице нашей родины Оренбуржья, есть целый музей, посвященный Оренбургскому пуховому платку.

И сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в Оренбургский музей пухового платка.

«Виртуальная экскурсия в музей».

Игра «Ассоциации».

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть для вас игра. Выберете себе по одной картинке, и попробуйте объяснить, что эта картинка обозначает, сравнивая с тем, что вы услышали и увидели сейчас на виртуальной экскурсии.

Воспитатель: «Изображение козы», как ты думаешь, что оно может обозначать?

Дети: (От козы получаем пух).

Воспитатель: «Изображение чесалки», как ты думаешь, что оно может обозначать?

Дети: (Этим предметом вычесывают пух у козы).

Воспитатель: «Изображение таза», как ты думаешь, что оно может обозначать?

Дети: (После чёски пух очищают от грязи, а затем пух стирают).

Воспитатель: «Изображение прялки, веретено», как ты думаешь, что оно может обозначать?

Дети: (Этим предметом прядут нитку).

Воспитатель: «Изображение клубока», как ты думаешь, что оно может обозначать?

Дети: (Из пуха получаются вот такие нитки и можно приступать к вязанию).

Воспитатель: «Изображение спицы», как ты думаешь, что оно может обозначать?

Дети: (Затем из пряжи спицами вяжут палантины, шали).

Воспитатель: «Изображение карандаш», как ты думаешь, что оно может обозначать?

Дети: (С помощью карандаша рукодельница рисует схему вязания).

Воспитатель: «Изображение платок», как ты думаешь, что оно может обозначать?

Дети: (Это готовое изделие).

Воспитатель:

- Только умелая мастерица может создать такие красивые платки, паутинки, палантины. Прежде, чем приступить к вязанию, нужно создать узор. Рукодельницы готовые узоры издавна из рук в руки передают, многим они знакомы. Это - кошачьи лапки, павлиний хвост, рыбки, соты, корольки и другие. А новые узоры им природа подсказывает. Например, прилипнет к одежде снежинка мохнатенькая в лучиках вся, так и хочется её связать или мороз подсказывает новый узор: нарисует на стеклах окон, только срисовывай, фантазируй, да вяжи.

Воспитатель:

- Наши мастерицы столько за свою жизнь связали платков, что уже не знают какой еще узор придумать, может быть, мы с вами им поможем – придумаем и нарисуем узор для ажурной паутинки и отдадим нашим мастерицам, пусть по нашим узорам свяжут платок? (ответы детей). Мы сейчас вместе с вами превратимся в мастериц и мастеров.

Физкультурная пауза: (дети выходят в центр группы)

Пух с козы мы вычешем, вычешем (вычесывают);

Потом нитку-нитку выпрядем, выпрядем (прядут);

Тянись нитка тонкая, длинная (руки вверх-вниз);

Ложись нитка ровная, да красивая (руки вправо-влево);

Ты вяжись узор паутиною (вращают кисти рук);

Мягкой, теплой дивною, дивною (руками обнимают).

«Графический диктант»

Воспитатель раздаёт детям графическое поле, объясняя правила на примере «Морского боя»).

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель: Вот и готовы наши узоры для платков. Понравилось вам работать художниками? Давайте покажем свои работы.

Коммуникативная игра «Паутинка» (рефлексия)

Воспитатель: Сейчас я прошу вас встать в круг, у кого в руках окажется клубок, тот должен сказать, что сегодня ему понравилось больше всего, а потом перекинуть клубок своему другу напротив. Так мы сплетем с вами крепкую и красивую паутинку.

Воспитатель: Проходит время, а пуховый платок нужен и сегодня, потому что он несёт людям тепло, здоровье бережёт, лечит, красотой веселит, он как хлеб - никогда не надоест!

Конспект конкурсного занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Пуховое чудо Оренбургского края»
Фото «Пуховое чудо Оренбургского края»
Конспект конкурсного занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурсного занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Пуховое чудо Оренбургского края»
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конкурсного занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Пуховое чудо Оренбургского края»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Светлана Вячеславовна (УИ 2235820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД