Лучший педагог года

Конспект комплексной сюжетно-ролевой игры «Школа» (1 фото)

Алла Тхоренко
Конспект комплексной сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни; умению ориентироваться в ближайшем окружении в своем городе, уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову;

Воспитывать бережное отношение к книге;

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

Публикация «Конспект комплексной сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.

Воспитывать любовь и уважение к труду учителя и профессиям людей работающих в школе.

Оборудование: макет города - наглядная модель

• атрибуты к c/р игре «Школа» :

оборудование к уроку (школьные принадлежности, указка, цифры, буквы, доска, колокольчик).

Атрибуты к с/р. игре «Столовая» : посуда, плита, униформа повара.

Атрибуты к с/р. игре «Библиотека» : книги, формуляры, ручка, униформа.

Атрибуты к с/р. игре «Автобус» : мягкий строительный материал, униформа водителя.

Словарная работа: обогащение слов на школьную тематику : учитель, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, технические, звонок, перемена, домашнее задание, формуляр.

Предварительная работа.

1. Беседы: «Правила безопасности», «Моя школа», «Кто, кем работает?».

2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

3. Чтение художественной литературы:

4. Сюжетно – ролевые игры; «Столовая», «Библиотека», «Стройка», «Дорога»

5. Экскурсия в библиотеку.

Методические приемы:

• диалоги

• распределение ролей

• монологи

• загадки

• стихи

• вопросы

• пальчиковая гимнастика

• музыкальная разминка

Действующие лица:

• учитель – 2 чел

• ученики – 6-7 чел.

• библиотекарь – 1чел.

• читатели – 5-6 чел.

• водитель – 1чел.

• повар – 1чел.

школьный вахтер – 1 чел.

Метод: Организация и проведение интерактивной выставки для детей подготовительной группы «Безопасный маршрут: дом – детский сад»;

Ход игры:

1 часть.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

и всем станет светлее и радостнее. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

В. Ребята, перед вами модель нашего города. В течение месяца мы с вами изучали безопасные маршруты из дома в детский сад. Вы многое узнали нового и интересного о нашем городе Валуйки и о правилах безопасного поведения в нём. Давайте подведем итог.

Вопросы воспитателя:

1. Как называется наш город?

2. В какой области он находится?

3. Все вы знаете, как называется наш детский сад, а вы знаете, как называется улица, на которой он расположен?

4. А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

5. На какой улице вы живёте?

6. Назовите центральную улицу нашего города.

7. Какие здания находятся на этой улице?

2 часть.

Напоследок воспитатель замечает, что спроектировать такую интересную модель, но только всего города могут настоящие архитекторы. Но чтобы получить такую профессию, или любую другую, необходимо выполнить важное условие. Задает вопрос детям.

В. (воспитатель) - Как вы думаете, что необходимо сделать человеку, чтобы приобрести какую – либо профессию?

Д. (дети) – Думаем, что нужно много и хорошо учиться.

В. – Правильно, но начинают учебу со школы, с какого класса? Хотите учиться в первом классе? Давайте с вами представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

(другой вариант 1 части)

Беседа перед игрой:

- Дети, скажите, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какое сегодня число?

Ответы детей.

- Какое важное событие в вашей жизни произойдет первого сентября, осенью этого года?

Ответы детей.

- А вы хотите совершить путешествие в этот день, т. е. в первое сентября?

Ответы детей.

- А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?

Воспитатель читает заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

3 часть.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

1. В. Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс.

Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Д. Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, технические, повара и кухонные рабочие, водитель.

В. Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию. (воспитатель, выполняет роль координатора игры)

Дети распределяют роли, учителя, учеников, повара, школьного водителя, библиотекаря и занимают свои игровые места.

(Учитель с учениками идет в школу, повар идет в столовую готовить обед, библиотекарь идет в библиотеку, водитель строит автобус)

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

(все предметы – уменьшенные копии)

2. В. Вот и звонок на урок! «Ученики» - в класс, а повара на кухню, готовить завтраки и обеды! Библиотекарь – на свое рабочее место, в библиотеку, школьный водитель – в гараж.

Ребенок (в роли учителя) - Дети, занимайте свои места, начинается урок математики! Посмотрите на доску, мы сейчас повторим цифры, а затем будем решать примеры.

В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

-просит назвать цифры

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

-назвать «соседей» числа;

3. Проводиться пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (руки сцеплены в «замок)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (разжимаются пальцы)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинца поочередно касаются друг друга)

Начинай играть опять

Работа в тетрадках:

- решают несложные примеры (на доске заранее приготовлены записи, прикрытые листом бумаги или сюжетной картинкой, затем проверяют его.

Домашнее задание:

-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.

4. Переменка

В. : - Вот и переменка! (звонит в колокольчик). Предлагает детям пройти в столовую на обед.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

Обед

5.«Ученики» с художественным словом отправляются в столовую,

Берегитесь вилки, ложки,

Берегись мешок картошки

Каша, йогурт и кисель,

И салат из овощей

Ждет нас здоровое питание

И поваров внимание!

Дети рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы, библиотекаря, водителя, вахтера. Они рассаживаются за другой стол.

6. Имитация обеда длится не более пяти минут.

После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.

7. Дети проходят в читальный зал библиотеки, библиотекарь предлагает выбрать книги, дети рассматривают их, берут с собой.

«Водитель» возвращается в «гараж», имитирует ремонт автомобиля: соединяет какие-либо запчасти из находящегося там конструктора, примеряет их к своему автобусу.

8. Воспитатель – «вахтер» дает звонок к следующему уроку.

Предлагает побыть в роли учителя другому ребенку.

Ребенок - «учитель» объявляет урок чтения. Его ролевые действия полностью имитируют действия учителя в школе.

1. Все вместе вспоминают буквы, которые ранее выучили.

2. Придумывают слова на заданную букву.

3. Читают слоги по слоговой таблице.

4. Соединяют слоги, чтобы получились слова.

5. Вспоминают считалки.

9. Физкультминутки (музыкальная «Что такое доброта»)

(Приложение№1)

Предлагает открыть буквари на определенной странице. Затем вновь предлагает открыть дневники и записать домашнее задание: прочитать рассказ на странице

10. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

11. Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, учеников по домам развезет школьный водитель на своем автобусе.

В. Ребята, скоро вы самостоятельно будете ходить в школу. Расскажите мне какие правила безопасности необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

1. Где разрешается играть?

2. Как правильно переходить улицу?

3. Как себя вести в автобусе?

4. Как правильно обходить автобус?

5. Что обозначают сигналы светофора?

6. Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей: (Играть разрешается на детской площадке или во дворе дома, подальше о машин. Улицу переходить по пешеходному переходу или на зеленый светофора. Обходить автобус или маршрутку сзади, красный свет прохода нет, желтый приготовиться, а зеленый свет иди. Нельзя садиться в машину к чужим людям, уходить далеко от дома, не сообщив об этом взрослым, дразнить бездомных собак, играть на проезжей части и возле нее, не поднимать незнакомые предметы, пакеты, острые и колющие вещи и т. д.)

В. Молодцы, ребята,правила безопасного поведения вы все хорошо знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

(Звучит аудио запись «Автобус»).

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе!

Воспитатель подводит итог игры привлекая к ответам детей:

Итог игры.

- Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли?

Понравилось вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? (Играли в игру «Школа». Вспомнили правила безопасности.

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!

Благодарит детей за хорошую игру:

«учителя» - за интересный урок,

«учеников» - за хорошую учебу,

«библиотекаря и водителя» -за хорошую работу;

«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращен

Конспект комплексной сюжетно-ролевой игры «Школа»

е.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Задачи: Учить находить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: Закрепить знания о библиотеке. Задачи: • Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток»Конспект сюжетно-ролевой игры «Перекресток» Цель: - расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной сюжетно-ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной сюжетно-ролевой игры «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тхоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД