Наталья Семенькова
Конспект комплексной ООД по развитию речи «Винегрет — кладезь витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: Винегрет - кладезь витаминов.
Программное содержание: развивать диалогическую и монологическую формы речи, продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания, закреплять умение отгадывать загадки, воспитывать интерес к труду, желание трудиться.
Материалы: костюм Незнайки, приготовленные овощи для винегрета, оборудование для работы (ножи, разделочные доски, фартуки, маски-шапочки овощей, разрезные картинки овощей, костюм доктора.
Публикация «Конспект комплексной ООД по развитию речи „Винегрет — кладезь витаминов“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: выучить игру "Спор овощей"
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Вы его узнали?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: А давайте его угостим чаем со сладостями.
Незнайка: А что такое сладости?
Дети: Торты, конфеты, мороженое и др.
Незнайка: Однажды я много съел конфет и у меня заболели зубы. Не хочу я ваших сладостей.
Воспитатель: А чего же ты хочешь?
Незнайка: Послушайте, ребята, я знаю слово "винегрет", и что он очень вкусный и полезный, но не знаю, что оно обозначает. Может вы знаете, что это такое?
Воспитатель: Конечно наши ребята всё знают. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, что такое винегрет?
Дети: Это салат из отварных овощей.
Воспитатель: А из каких овощей состоит винегрет, мы узнаем, если отгадаем загадки, и ты, Незнайка, тоже нам помогай.
-Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь)
-Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла. (картошка)
-Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети. (лук)
-Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
-Над землёй трава,под землёй алая голова. (свекла)
-Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке желтые, солёные. (огурцы)
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь из каких овощей состоит винегрет. А сможешь ли ты сложить овощи из разрезных картинок, выбирай.
(Незнайка пытается сложить картинки, но у него не всё получается. Желающие дети помогают ему.)
Воспитатель: Получилось! Молодец,Незнайка, молодцы, ребята!
А сейчас, Незнайка, мы хотим рассказать тебе одну историю. Однажды овощи затеяли спор. Они никак не могли решить, кто из них пойдет в винегрет. И вот что из этого получилось.
Игра"Спор овощей"
Воспитатель: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай! Лучше свеклы нету.
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.
Лук: Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой, зелёный лук.
Картошка: Я, картошка так скромна, слово не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым.
Слышится стук в дверь.
Овощи хором: "Кто - то, кажется, стучит?"
Входит Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей всех вкуснее, всех важней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все, без исключенья! В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель: Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.
А сейчас, Незнайка, ребята приготовят винегрет, и ты его попробуешь.
Ребята, мойте руки, надевайте фартуки. Овощи режьте на специальных досках, чтобы не порезаться. Нарезанные овощи складывайте в салатник. (воспитатель помогает детям, следит, чтобы правильно использовали ножи). В готовый винегрет добавляем растительное масло, соль. Накладывают в тарелку, угощают Незнайку.
Воспитатель: Вот какой у нас получился винегрет - красивый и вкусный. Тебе понравился, Незнайка?
Незнайка: Да! Теперь я знаю, какой винегрет вкусный и полезный.
Воспитатель: В следующий раз мы приготовим фруктовый салат. Приходи к нам в гости!