ирина хузина
Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ
«Живет ли дружба среди нас»
Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.
Программное содержание:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
Публикация «Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ „Живет ли дружба среди нас“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Активизировать словарь по данной теме: успех, пригожусь, беззащитный, заботливый.
- Формировать умения оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Формировать нравственные ориентиры детей старшего возраста: дружеские чувства, сочувствие, заботу.
- Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы).
ОВЗ:
- Формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками;
- Формировать умение использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами;
- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога.
- Формировать и совершенствовать перцептивные действия: сравнить картинку, найти такую же; выслушать - ответить.
Развивающие:
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающим, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Поощрять попытки ребенка делиться разнообразными впечатлениями.
- Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материалы:
- Бумажные сердечки, копилка, аквагрим, веревка, картинки со цветами, маски мышки, льва, охотников.
Музыкальное оформление:
- Диски с лирическими мелодиями.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».
- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».
- Заучивание пословиц про дружбу, дружеские отношения.
Ход занятий
(Дети сидят на пуфах кругом).
Чтение и обыгрывание сказки Л. Н. Толстого «Лев и мышка»
Действующие лица: ведущий- воспитатель, лев, мышка, 4 охотника. Персонажи – герои выбираются из присутствующих детей с помощью считалки.
Текст персонажей – героев детям воспитатель подсказывает, но роль дети обыгрывают сами, импровизируя.
Воспитатель: Давным-давно, в дремучем лесу, жили-были два соседа по поляне – лев и мышка. Хотя были соседями, не были они друзьями. Лев, поскольку он сильный, при каждой встрече обижал маленького, беззащитного мышонка. (Под музыку выходят лев и мышка и показывают сценку как лев ловит мышку, в конце лев хватает мышку.)
Лев: Мышонок, я сейчас тебя съем!
Мышь: Лев, пожалуйста, не ешь меня. Не смотри, что я маленькая, когда-нибудь я тебе пригожусь.
Воспитатель: Немного подумав лев сказал.
Лев: Как же ты мне поможешь? Сам ты маленький, беззащитный, не можешь постоять за себя! Ладно, я сегодня не очень голодный, иди, живи пока! (выходят) (Выходят охотники, ловят и связывают льва. Выводят связанного льва.)
1 охотник: Все, этот готов! Никуда не убежит! Пойдем, поймаем ещё одного!
Воспитатель:: Сидит лев, горюет, никак из верёвок вырваться не может.
Тут появляется мышка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что произошло дальше?
Ответы детей. Ответы детей выслушиваются, обговариваются, обсуждаются.
Воспитатель: Давайте же посмотрим что же было дальше…
Мышка: Что случилось, лев? Что с тобой?
Лев: Попался я мышка. Я тебя всегда обижал, прости меня пожалуйста.
Мышка: Постой, лев! Не грусти, сейчас что-нибудь придумаем! Ты не смотри, что я маленький, ведь у меня острые зубки!
Воспитатель:: Мышка своими острыми зубками перегрызла верёвку и освободила льва.
Лев: Спасибо тебе, друг! Давай всегда дружить! Если кто тебя обидит, скажешь мне. Я тебе помогу!
Воспитатель: Вот так и кончилась сказка. Сказка – быль, да в ней намек! Помни дружок – будь хорошим, не обижай беззащитных, не предавай друзей!
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?
Дети:
- О дружбе, о помощи, о сочувствии.
Воспитатель:
- А что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, а вы умеете дружить?
Ответы детей.
Звучит знакомая детям песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети подпевают.
Воспитатель:
- Ребята, о чем поется в песне? С чего начинается дружба в песне?
- Дружба начинается с улыбки…
- Давайте улыбнемся друг - другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия. Давайте передадим друг другу «кусочек» дружбы, я обниму Марселя, Марсель обнимет Малику, и дальше по кругу.
Воспитатель:
- А сейчас мы немножко отдохнем.
- Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
(Выполняется под музыку.)
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качают головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Воспитатель:
- А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.
Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.
-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!
- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.
Воспитатель:
- Почему Чику стало стыдно?
- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?
Дети:
- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
Воспитатель:
- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
Дети:
- Он хороший, добрый и заботливый друг.
Воспитатель: Давайте встанем все в кружок, и поиграем.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
«Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
«Разноцветный букет»
Ход игры: Перед началом игры детям раздаются картинки с изображением цветов. Детям предлагается, найти такой же цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов. Во время проведения игры звучит музыка, на протяжении которой малыш должен найти себе пару. По окончании музыки поиск пары должен остановится.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в «Живые картинки». Вы должны изобразить двух друзей, их жесты, мимику, движения. Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю разбиться вам на пары (Если появились трудности с делением на пары, то можно использовать картинки цветов из предыдущей игры). Сначала будет говорить тот из пары который выше ростом. После каждого ответа нужно поблагодарить собеседника, и только после этого предложить свой вариант ответа.
- Легко ли говорить друг другу приятные вещи?
- Что такое дружба?
- Дружные ли дети в нашей группе?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Воспитатель:
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Воспитатель:
Давайте, ребята, вспомним какие же пословицы мы знаем о дружбе.
Дети отвечают.
- Без друга в жизни туго.
- Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
- Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. Спасибо!