Людмила Шулигина
Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать собеседников.
Задачи:
Связная речь: развивать умение детей слушать небольшой рассказ; отвечать на вопросы; пересказывать текст по опорным картинкам; строить сложноподчиненные предложения; рассказывать полно, связно, выразительно.
Словарь и грамматика: учить образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе. Продолжать уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; совершенствовать грамматический строй речи.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Развивающая среда : опорные картинки к рассказу В. Сутеева «Про коньки и Снежинку»; снежки-ватные диски; стаканчики с пенопластовой крошкой, трубочки; снежки с зеленым, желтым и красным сердечком.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня приснился сказочный сон, и то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.
«Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.»
Интересно, кто же эта красавица - царица?
Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы)
Спасибо, что помогли разгадать сон.
А как называется скакуны? Давайте вспомним пословицы о них:
«Декабрь год кончает, а зиму начинает». Соня О.
«Январь году начало, зиме – середина» Захар
«У февраля два друга – метель и вьюга» Соня Ш.
2. Воспитатель: Зима очень красивое и можно сказать загадочное время года, но царствовать ей осталось совсем не немного. И поэтому зима приглашает нас на прогулку, чтобы полюбоваться ее красотами.
Упражнение: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
Сгорки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
3. Воспитатель: Вы любите кататься с горки? А из чего мы строим горку? А вы знаете, что горку можно строить не только из снега, но и из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» - ватный диск – и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. Начинаем? Дидактическая игра «Зимний комплимент».
Зима какая? (Снежная, суровая, морозная, теплая, веселая, нарядная, ранняя, холодная, вьюжная, ледяная).
Снег какой? (Липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый, рассыпчатый).
Лед какой? (тяжелый, прозрачный, холодный, гладкий, тонкий).
Настроение какое? (Праздничное, прекрасное, веселое, радостное).
Молодцы, назвали много разных слов, поэтому горка получилась высокая, поэтому и настроение у нас веселое и радостное в любую погоду.
А какая погода бывает зимой? (Если снег – снежная, если мороз -, если ветер -, если вьюга -).
Звучит фонограмма «Звуки вьюги».
4. Воспитатель: Хотите устроить вьюгу? Предлагаю подойти к столу и взять стаканчики со снегом. Снег там волшебный и не тает (Дети подходят к столам, берут стаканчики с трубочкой и дуют в соломинку). В это время произношу: Ух ты зимушка – зима, закружила, замела. Все дорожки, все пути, не проехать, не пройти.
5. Воспитатель: Что вы знаете, ребятки, про мою загадку? Кто загадку отгадает – значит, все на свете знает!
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед, да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки)
У меня есть рассказ, который написал детский писатель В. Сутеев, который так и называется «Про коньки и Снежинку». Хотите послушать? (читаю рассказ).
Вопросы:
1) Что сделали во дворе у детей?
2) Что подарили детям?
3) Что рассказывает об этом Ваня?
4) Что происходило дома, когда дети возвращались с катка?
5) Как насмешила детей Чапка?
Физминутка.
А теперь представьте себе, что вы белые, легкие снежинки. Подул ветер – и полетели снежинки. (Звучит музыка, дети произвольно танцуют). Ой, сколько снегу навалило. Соберу снег лопатой, получился большой сугроб! (Дети собираются в кучу). Сяду, отдохну. Ой, куда же сугроб разбежался?
Я вижу, что настроение у вас, действительно, хорошее, значит вы любите зиму? Так давайте расскажем, за что мы любим зиму.
6. Дидактическая игра со снежком «Почему мы любим зиму?» Начинаем ответ со слов «Я люблю зиму, потому что (передает снежок другому)».
Итог занятия.
Вспомните, ребята, о чем мы с вами говорили на занятии. С каким рассказом познакомились? Кто автор этого рассказа? А в следующий раз этот рассказ мы будем пересказывать.
Зиме, наверное, очень понравилось ваши комплименты, ваше отношение к ней, потому что она прислала вам на память снежинки. Эти снежинки не простые, у них разноцветные сердечки. Если вам занятие понравилось и вы хорошо поработали, то может взять снежинку с зеленым сердечком и т. д.