Ковязина Раиса
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».
Слушание песни «Если добрый ты…»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
• Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развивать воображение, слух, голос.
Планируемые результаты:
• Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
• Эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа;
• Проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…»
Материалы и оборудование: Иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».
1. Организационный момент
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Что значит быть добрым?
-Кого называют жадным?
-У вас какие друзья - добрые или жадные?
- С каким человеком интереснее играть?
А сейчас послушайте рассказ об одном мальчике
2. Чтение рассказа В. Осеевой
«Сторож».
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли вместе,и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
- Мое! Мое!- кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили - игрушек хватало на всех.
-Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились воспитательнице.
- А мне скучно!- закричал из своего угла мальчик.
- Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!
Но мальчик не смог объяснить, почему ему скучно.
Воспитатель прерывает чтение и задает детям вопрос: «Что дети ответили за мальчика?» (Предположительные ответы детей).
Воспитатель : Правильно, он не игральщик, а сторож.
Затем воспитатель демонстрирует иллюстрации к рассказу и задает вопросы:
-Почему мальчик не играл с детьми?
- Почему всем детям было весело, и только одному мальчику было грустно?
- Почему дети называли мальчика сторожем?
- Как должен был себя мальчик, чтобы ему было весело?
- Знаете ли вы, как называется состояние человека, когда он остается один, без друзей?
- Что бы вы посоветовали этому мальчику?
(Предположительные ответы детей)
3. Физ. минутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
4. Воспитатель: А сейчас послушайте песню «Если добрый ты…», а кто знает ее, подпевайте.
Ребята, вас в группе много, и чтобы вы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать, играть в игры, которые интересны всем. И если вам нужна, какая - то игрушка, то надо вежливо ее попросить, и брать много игрушек сразу не надо.
5. Рефлексия
Дети садятся в круг и говорят «Сегодня я понял», затем передают мяч друг другу.