Луценко Анна
Конспект комплексной образовательной деятельности (ФЭМП) «Умный робот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной образовательной деятельности «ФЭМП» по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в подготовительной группе
Тема: Умный робот
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности (ФЭМП) „Умный робот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные : Закрепить понятие цифровой ряд, закрепить понятия четные и нечетные числа; в игровой форме повторить дни недели; найти лишнее слово в рядах слов, решить задачи на сложение и вычитание; закрепить понятие: один – много.
Развивающие: Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, формирование мыслительных операций. -анализ, синтез, обобщение).
Воспитательные: Воспитывать умение выполнять коллективные действия; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Грамматический строй речи: совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, прилагательные, существительные с суффиксами.
Связная речь: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, вопросы, пояснение
Наглядные: рассматривание письма, показ изображений.
Практические: выполнение практических упражнений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением птиц, картинка с изображением дома, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Раздаточный: Рисунки с изображением зонтика, пример на сложение, цифры, обозначенные цветом (8-красный, 9-зелёный, 10-синий, цветные карандаши
ХОД
1. Мотивация
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Робот.
В: Это не просто робот – это самый умный робот. Хотите узнать, зачем узнать, зачем он пришел?
Д:Да
2. Планирование деятельности
В: Ребята, робот приготовил самые сложные и хитрые задания, если вы справитесь, то он вас наградит. Вы готовы? Тогда давайте приступим.
3. Реализация замысла
В: Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
В: Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
В: Назовите число, которое я пропустила.
Д: четыре.
В: Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы?
В: Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?
Д: восемь.
В: правильно, молодцы.
Игра «Дни недели»
В: Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).
Д: четверг
В: хорошо.
В: Алина, назови, пожалуйста,6-ой день недели
Д: суббота
В: назовите 3-ий день недели
Д: среда
В: хорошо
В: А теперь назовите лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень
Д: среда.
В: один, три, круг, пять.
Д: круг.
В: Плюс, минус, пятница, равно.
Д: пятница.
В: круг, квадрат, декабрь, многоугольник
Д: декабрь
В: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
«Сколько раз»
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.
В: Сейчас попробуем решить задачи, вот первая: Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?
Д: 7
Следующая задача:
– Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
– Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
– Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).
В: Миша с Машей решили сделать полезный сок из яблок, скажите пожалуйста, а какой сок получится из яблок?
Д: яблочный.
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
В: Молодцы ребята, вы отлично работаете
В:Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
В: На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
Д: нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут.
В: Скажите, пожалуйста, как правильно говорить: одно яблоко, а много?
Д: много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
В: Молодцы, ребята, следующая задача
В: К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько было птиц всего?
Д: всего 11 птиц
В: Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
В: А теперь у нас будет самостоятельная работа: помогите пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания.
В: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий ответу, а для этого нужно правильно решить вот этот пример: 5 + 4 = --- (8-красный, 9-зелёный, 10-синий)
В: Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
В: Закончили работу, каким цветом вы раскрасили зонтик (зелёным)
В: Значит,какой ответ в примере у вас получился? (9)
В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
4. Рефлексия
Кто к нам пришел? А что делали? А какие задания мы с вами выполняли? А какие задания были сложные? А какие легкие задания?