Ольга Потапова
Конспект НОД по рисованию для детей младшего возраста «Дождик, дождик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей рисовать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
- Закрепить знания о цветах.
- Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и краской.
Предварительная работа: чтение сказки А. Вац «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».
Материал: листы бумаги А4, кисточка, краска синего цвета, подставка для кисточки, баночка с водой, аудиозапись «Шум дождя».
Методика проведения:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей младшего возраста „Дождик, дождик!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Звучит аудиозапись «Шум дождя».
- Добрый день, ребята! А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
- Ребята, а что же это у нас шумит?
- Правильно! Это шумит дождь.
Дождик :
Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: С неба капает, капает из тучки.
- Правильно, из тучки.
Послушайте весёлые потешки про дождик :
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Русская народная попевка «Дождик» :
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
- А сейчас мы с вами садимся за столы.
- Скажи, пожалуйста, что у нас лежит на столе?
Дети: краски, кисточки, бумага, баночка с водой.
- Правильно, мы начинаем рисовать. Берём кисточку и помним, что деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок, и опускаем её в воду. Очень аккуратно водим кисточку по кругу. Лишнюю воду снимаем о край баночки. Очень аккуратно опускаем кисточку в синюю краску, набираем краску на кисточку.
- Я начинаю рисовать дождик! Сейчас у меня пойдёт сильный дождик (рисую сплошные линии, а теперь слабый дождик (рисую пунктирные линии).
Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Выставка рисунков.
- Ребята, посмотрите, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы!
- Каким цветом мы рисовали дождик?
Дети: Синим.
- Правильно. Откуда идёт дождик?
Дети: Из тучки.
- Правильно. А сейчас мы приводим рабочее место в порядок.
Вы – молодцы!