Елена Смёткина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать художественно – творческие способности детей с помощью средств нетрадиционного рисования, формировать потребность в рассуждении.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Рисование ватными палочками методом „тычка“, „Дождик, дождик кап-кап“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, закреплять знание цветов, учить ритмично, наносить точки при изображении дождя, располагая их по всему листу, расширять представление детей о явлениях природы – капельках дождя, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями, учить детей рассуждать.
Развивающие задачи : Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память, воображение, эмоции, эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.
Практические задачи: Установления причинно-следственных связей. Использование ИКТ.
Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды. Чтение художественной литературы. Беседы о дожде. Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Наблюдения за дождем. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Словарная работа:
Предметы: дождик, туча, капельки
Действия предметов : капает, падают, шумит, промокнуть.
Оборудование: мольберт, ватные палочки, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Кто любит дождь?», музыкальный клип «Капельки прыг-прыг».
Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь синего цвета, бумага с нарисованными тучами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! А почему вы такие грустные? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и скажем все вместе «Здравствуй»!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дождик?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребятки, дождик – это много маленьких капелек, которые из тучки падают на землю.
Воспитатель: Давайте послушаем, как он шумит.
(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).
Воспитатель: А вы любите дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, можно промокнуть и простудиться. А вот растения – деревья, трава, цветы очень любят дождь, он им нужен, чтобы расти.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма «Кто любит дождь?»
Воспитатель: Ребята, ведь не только цветы и деревья любят дождь! Птицы, лягушки тоже его любят. Больше всего им нравится купаться в лужах.
Воспитатель: А вы любите весело гулять по лужам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вы, наверное, знаете, какие вещи пригодятся нам, чтобы не промокнуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим!
Воспитатель показывает картинки: плащ-дождевик, зонт, резиновые сапоги, солнечные очки.
Дети: Определяют, какие вещи необходимы, чтобы не промокнуть, воспитатель выкладывают картинки на доске.
Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленькие капельки и немножко потанцуем.
Физминутка под музыкальный клип "Капельки прыг-прыг"
Музыкальный клип «Капельки прыг-прыг».
С неба капельки летели (Дети поднимают руки вверх)
В ручейки попасть хотели, (Наклоны вправо, влево)
И захватывая дух,
Капельки упали: «Бух!» (Наклон вперед с хлопком по коленям)
Капельки прыг – прыг (Прыжки на двух ногах)
Капельки хлоп – хлоп (Хлопки руками)
Капельки топ – топ – топ – топ (Ходьба на месте)
С неба капельки упали (Дети поднимают руки вверх)
Ручейками побежали (Наклоны вправо, влево)
Побежали ручейки (Пружинка)
И прозрачны и легки. (Поворот вокруг себя)
Основная часть.
Рисование. «Дождик кап-кап».
Воспитатель: Ребята, сегодня я научу вас рисовать дождик при помощи ватной палочки. Посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. Берем ватную палочку одной руку, другой рукой-помощницей придерживаем лист бумаги, обмакиваем ее в синюю краску и прикладываем к бумаге. И вот первые капельки дождя падают на землю. Кап-кап, кап-кап. Дети наблюдают за действиями воспитателя - выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.
Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Итог занятия.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все сегодня справились с заданием. Молодцы! Деревья, трава, цветы, птицы, животные – все говорят вам спасибо, за такой чудесный дождик.