Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап»

Елена Смёткина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать художественно – творческие способности детей с помощью средств нетрадиционного рисования, формировать потребность в рассуждении.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Рисование ватными палочками методом „тычка“, „Дождик, дождик кап-кап“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, закреплять знание цветов, учить ритмично, наносить точки при изображении дождя, располагая их по всему листу, расширять представление детей о явлениях природы – капельках дождя, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями, учить детей рассуждать.

Развивающие задачи : Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память, воображение, эмоции, эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Практические задачи: Установления причинно-следственных связей. Использование ИКТ.

Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды. Чтение художественной литературы. Беседы о дожде. Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Наблюдения за дождем. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Словарная работа:

Предметы: дождик, туча, капельки

Действия предметов : капает, падают, шумит, промокнуть.

Оборудование: мольберт, ватные палочки, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Кто любит дождь, музыкальный клип «Капельки прыг-прыг».

Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь синего цвета, бумага с нарисованными тучами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! А почему вы такие грустные? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и скажем все вместе «Здравствуй»!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дождик?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребятки, дождик – это много маленьких капелек, которые из тучки падают на землю.

Воспитатель: Давайте послушаем, как он шумит.

(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Воспитатель: А вы любите дождливую погоду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, можно промокнуть и простудиться. А вот растения – деревья, трава, цветы очень любят дождь, он им нужен, чтобы расти.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма «Кто любит дождь

Воспитатель: Ребята, ведь не только цветы и деревья любят дождь! Птицы, лягушки тоже его любят. Больше всего им нравится купаться в лужах.

Воспитатель: А вы любите весело гулять по лужам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вы, наверное, знаете, какие вещи пригодятся нам, чтобы не промокнуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим!

Воспитатель показывает картинки: плащ-дождевик, зонт, резиновые сапоги, солнечные очки.

Дети: Определяют, какие вещи необходимы, чтобы не промокнуть, воспитатель выкладывают картинки на доске.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленькие капельки и немножко потанцуем.

Физминутка под музыкальный клип "Капельки прыг-прыг"

Музыкальный клип «Капельки прыг-прыг».

С неба капельки летели (Дети поднимают руки вверх)

В ручейки попасть хотели, (Наклоны вправо, влево)

И захватывая дух,

Капельки упали: «Бух!» (Наклон вперед с хлопком по коленям)

Капельки прыг – прыг (Прыжки на двух ногах)

Капельки хлоп – хлоп (Хлопки руками)

Капельки топ – топ – топ – топ (Ходьба на месте)

С неба капельки упали (Дети поднимают руки вверх)

Ручейками побежали (Наклоны вправо, влево)

Побежали ручейки (Пружинка)

И прозрачны и легки. (Поворот вокруг себя)

Основная часть.

Рисование. «Дождик кап-кап».

Воспитатель: Ребята, сегодня я научу вас рисовать дождик при помощи ватной палочки. Посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. Берем ватную палочку одной руку, другой рукой-помощницей придерживаем лист бумаги, обмакиваем ее в синюю краску и прикладываем к бумаге. И вот первые капельки дождя падают на землю. Кап-кап, кап-кап. Дети наблюдают за действиями воспитателя - выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.

Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Итог занятия.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня справились с заданием. Молодцы! Деревья, трава, цветы, птицы, животные – все говорят вам спасибо, за такой чудесный дождик.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Конспект занятия по стихотворению «Дождик, дождик, веселей!» Чтение стихотворение: «Дождик, дождик, веселей!». Воспитатель: Мумбалдай. С. О. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего возраста «Дождик, дождик!» Программное содержание: - Учить детей рисовать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. - Закрепить знания о цветах. - Воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная закличка» Дождик, дождик, веселей Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить. Познакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: Сформировать.

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья» В. А. Сухомлинский:«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из.

Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.

Прогулка-наблюдение «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» (Младшая группа) Цели:учить детей замечать приметы осени, изменения в природе;учить, что дождь необходим всему живому. Используя Русские-народные потешки,.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка»Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Рисование ватными палочками.Рисование ватными палочками. Делюсь опытом использованиянетрадиционного способа рисования - ватными палочками. Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смёткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД