Елена Воронина
Конспект занятия «Солнышко и дождик» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать интерес детей к окружающему миру.
Задачи: Систематизировать знания о явлениях природы. Находить и описывать хорошие и плохие свойства явлений.
Упражнять в счете в пределах трех, закреплять умение называть результат счета (один, два, три - всего три моркови).
Упражнять в освоении основных графических изображений в нетрадиционных инструментов и материалов.
Формировать художественные, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия „Солнышко и дождик“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словарная работа: хорошо – плохо, солнце (теплое, ласковое, греет, жарко,дождь (простудиться, промокнуть, заболеть, сыро, грязь, грибной дождь).
Материал: игрушка заяц, зонт, магнитная доска, магниты, корзина, картинки овощей: капуста,морковь, картошка; цифры от 1 до 3, ватман, гуашь трех цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времен года, солнечной и пасмурной погоды. Беседы об осени, временах года. Экскурсии. Чтение художественных произведений, заучивание стихов об осени, дождике, солнце. Наблюдения.
Ход занятия:
1. Знакомство с помощником воспитателя.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку».
Стук в дверь, в гости приходит зайка-игрушка. Воспитатель представляет его детям. Дети здороваются с ним.
2. Диалог с игрушкой о погоде.
Игрушка (зайка) мокрая. Воспитатель вытирает и разговаривает с ней.
Воспитатель: Почему ты такой мокрый?
Игрушка: Я очень люблю дождик!
Воспитатель: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
Игрушка: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистым становится!
Воспитатель: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь!
Игрушка: Нет, солнышко плохое! Когда жарко, голова болит и хочется пить, все цветы вянут…
Воспитатель: А нашим ребятам солнышко наоборот, нравится. Когда солнышко, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже с ребятами поиграем, а потом продолжим разговор.
3. Подвижная игра «Солнышко – дождик».
Правила игры: Когда воспитатель произносит слово «солнце» дети играют, бегают, когда «дождь» прячутся под зонтик. Воспитатель может усложнить игру, добавив слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонт, чтобы не обгореть).
4. Обсуждение с детьми противоречий в погоде.
Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, дождь это хорошо или плохо?
Воспитатель: Что хорошего в дожде?
Ответы детей…
Воспитатель: А что плохого в дожде?
Ответы детей…
Воспитатель: обобщает ответы детей… значит, получается, как хорошее, так и плохое ест, когда идет дождь.
«Хорошо» - тогда, когда все растет, дождь мочит землю, можно ходить по лужам, под зонтом гулять и т. д.
«Плохо» - сыро, холодно, грязь, лужи, можно вымазаться, промокнуть, простудиться…
Воспитатель: Ребята, а что хорошего в солнце?
Ответы детей…
Воспитатель: А что плохого в солнце?
Ответы детей…
Воспитатель: обобщает ответы детей… значит и солнышко может быть хорошим и плохим
«Хорошо» - когда оно теплое, ласковое, греет землю, ладошки, личико и т. д.
«Плохо» - когда от него жарко, пить хочется, болит голова, трава, деревья, цветы вянут.
5. Воспитатель: Ребята, наш зайчик хочет с вами поиграть в игру «Помоги зайчонку». Он любит считать и знает цифры.
(На магнитной доске прикреплены картинки группы овощей – одна капуста, две картошки, три моркови).
Воспитатель: Закройте глаза, а зайчик в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры? (Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп овощей цифры соответствующие количеству. Открыв глаза, дети пересчитав группы не только подбирают цифры, но и объясняют почему они сделали именно так).
Игра повторяется 3-4 раза.
6. Нетрадиционно-графическая техника «Пальцевая живопись».
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вам предложить, сделать нашему зайчику подарок - нарисовать рисунок, где изобразим хорошую или плохую погоду в осеннем лесу. Вы согласны?
Рисуем пальчиком. Первый пальчик обмакнем в желтую краску, второй в красную, на другой руке заиграет зеленая. Получается веселая, необычная, даже волшебная палитра. Рисуем пальчиком «пасмурный осенний день» на сером фоне; «солнечный день» на ярко-голубом фоне (по выбору детей).
Дарим коллективные работы. Прощаемся с игрушкой.