Приложение МААМ

Конспект комплексной НОД «Прогулка с Колобком» для детей первой младшей группы

Мария Инчина
Конспект комплексной НОД «Прогулка с Колобком» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

- активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Тип образовательной деятельности: обучающий.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Прогулка с Колобком“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Материал: демонстрационный: картинки – бабушка, дедушка, заяц, лиса, волк, медведь, игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк; декорации: ёлки, кустик, солнышко, тучки; раздаточный: маски для детей, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; показ настольного театра «Колобок».

Словарная работа: логово, льстивая, румяный.

Методические приемы: словесные: рассказывание сказки, описание игрушек – персонажей; наглядные: рассматривание картинок; игровые: пальчиковая игра «Паровоз», игры «Зайка серенький сидит», «Прятки»; практические: показ игровых действий, выполнение действий с детьми.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласил Колобок прогуляться с ним по сказочному лесу. Хотите поехать к нему?

Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте поедем на большом паровозике. Он кричит громко.

Паровоз кричит «Ду – ду - ду», (дети изображают руками трубочку)

Я - «Иду – иду – иду». (имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками)

- «Так – Так – Так!».

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Кто же нас встречает?

Ответы детей.

Воспитатель: Нас встречают дедушка, бабушка и их любимый Колобок. А какие дедушка и бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, они старенькие, слабенькие, но веселые, помучто рады встрече с нами. Они хотят чтобы мы сопровождали Колобка во время прогулки по лесу и уберегли его от неприятностей, которые могут с ним произойти. Итак, покатился Колобок по дорожке в лес, а там дует тихий ветерок, а потом сильнее. А вот и зайчик на встречу идет. Давайте его рассмотрим. Он какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он серенький, пушистый, длинноухий, хвостик коротенький, трусливый. Заяц говорит Колобку : «Я тебя съем», а Колобок в ответ : «Не ешь меня, мы с тобой поиграем»

Зайка серенький сидит, (дети имитируют движения)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайчику очень понравилось, как мы с ним играли, и не стал есть Колобка. Продолжаем прогулку с Колобком. Покатился Колобок и увидел волчье логово. Чтобы не разбудить его давайте опишем его по представлению тихим голосом. Как вы думаете? Волк какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, он серый с длинным хвостом, зубастый, злой, страшный. Продолжим прогулку. А кто же нам на встречу идет?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь большой, косолапый, с коротким хвостом. Он тоже хочет съесть нашего Колобка. «Не ешь, Медведь, Колобка, мы с тобой поиграем» (дети прячутся, а медведь ищет). Ребята, продолжим нашу прогулку. Покатился Колобок, а на встречу Лиса. Ребята, давайте рассмотрим, она какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса рыжая, с длинным пушистым хвостом, ушки короткие. Она тоже захотела съесть нашего Колобка. «Не ешь, Лисонька, Колобка, мы будем тебя хвалить»

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, лисичка умная, красивая, веселая, рыжая. Ей понравилась наша похвала и не тронула Колобка. Обрадовался наш колобок и покатился к дедушке и бабушке, чтобы рассказать о нашей прогулке. Давайте ему в этом поможем. (моделирование сказки с использованием картинок)

Ребята, чтобы Колобку не было скучно, давайте слепим ему друзей – колобков, тогда он не будет убегать в лес.

Самостоятельная работа детей под музыкальную фонограмму.

Воспитатель: Какие у вас замечательные получились колобки.

Все ребята постарались, молодцы. Дедушка, бабушка и Колобок очень

благодарны вам и угощают вас выпечкой.

Отправляемся в детский сад на своем паровозике.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка вместе с Колобком по сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали хорошее дело – помогли Колобку прогуляться по сказке и невредимым вернуться домой к дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Прогулка с Колобком» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «Прогулка с Колобком» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Инчина (УИ 314201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД