Светлана Мумбалдай
Конспект занятия по стихотворению «Дождик, дождик, веселей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворение : «Дождик, дождик, веселей!». Воспитатель: Мумбалдай. С. О.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с содержанием русской народной стихотворением, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и ответы на них; учить изображать дождь.
Публикация «Конспект занятия по стихотворению „Дождик, дождик, веселей!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Целевые орентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку: «Дождик, дождик, веселей.», участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, проявляет активность при подпевание песни.
1. Организационный момент: (воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами).
Воспитатель: Вот какой сильный дождь идет на улице. Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов- дождь очень нужен. Чтоб быстро заканчивался, дети во время дождя кричат заклику.
Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывает тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.
2. Основная часть: Чтение заклички.
Воспитатель читает русскую народную закличку: «Дождик, дождик, веселей.» Е. Макшанцевой.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!.
Зря в окошку не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!.
Воспитатель: Что же просят дети? (ответы детей). Они просят дождик, чтоб он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастает трава. Давайте мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно. А еще раз есть песенка, стихотворение, и др. (дети отвечают).