Светлана Клыкова
Прогулка-наблюдение «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» (Младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:учить детей замечать приметы осени, изменения в природе;учить, что дождь необходим всему живому. Используя Русские-народные потешки, прибаутки и загадки вызвать у детей желание наблюдать за дождем и за изменениями в природе во время дождя.
Ход прогулки.
Во время выхода детей на прогулку начался дождь. Дети под навесом слушают шум дождя, стук капель.
-Ребята, отгадайте загадки:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей - капает вода!
Публикация «Прогулка-наблюдение „Дождик, дождик, кап-кап-кап!“ (Младшая группа)» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Рады ей цветы и птички,
Скажи, что это за водичка? (Дождик)
Мы его просим, мы его ждём
А как он придёт - мы прятаться начнём.
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч - он вождь,
Ты ведь знаешь, это -. (дождь)
- Ребята, посмотрите вокруг, что идёт на улице? (Дождь).
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки!
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки!
-Ребята, это осенний дождь. Он прохладный, холодный. Посмотрите на небо, не видно птиц. Они спрятались от дождя, так же как и мы. Послушайте, как падают дождинки, капля за каплей. Капельки дождя падают на землю, на деревья, на кустики поливая все вокруг! Давайте поиграем пальчиками, сделаем гимнастику "Дождик".
Раз, два, три, четыре, пять (ударить пальцами рук по коленям)
Дождик вышел погулять (беспорядочные удары)
По привычке шёл неспешно (указательными и средним пальцами шагаем вперёд)
Ведь спешить ему куда?
На табличке вдруг читает: (ударят то кулачками, то ладонями)
"Не ходите по газону!"
Дождь тихонечко вздохнул : " Ох!" (часто и ритмично хлопаем в ладоши)
И ушёл. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)
- Ребята, какая сегодня погода? (дождливая и пасмурная).
Есть ли солнце на небе? (нет).
А где он? (спряталось за тучки).
-Ребята, давайте поиграем в подвижную игру " Солнышко и дождик", поможем солнышку выглянуть, ведь даже во время дождя солнышко может показаться из-за туч!
П/и " Солнышко и дождик"
Цель: бег, внимание на речевой сигнал.
По сигналу "Солнышко", дети бегают, по сигналу " Дождик" - собираются вокруг воспитателя под зонтик.
-Молодцы ребята, хорошо поиграли. А сейчас наша прогулка заканчивается и мы попрощаемся с дождиком веселой потешкой :
Дождик, дождик,веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!