Татьяна Журавлева
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Незнайка на планете Математика»
▼ Скачать +Заказ
непосредственно-образовательной
деятельности по
познавательному развитию
(ФЭМП) с детьми
Тема: «Незнайка на планете
«Математика»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ №30
Журавлева
Татьяна
Геннадиевна
Конспект комплексной НОД по познавательному развитию
Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей группе „Незнайка на планете Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
(ФЭМП) с детьми старшей группы.
Тема: «Незнайка на планете «Математика».
Цель: Закрепление математических знаний и умений путем игры-путешествия на планету Математика.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 5;продолжать учить решать задачи; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о днях недели, частях суток; Учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты. Закреплять элементарные представления о космосе.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, воображение, внимание. Мыслительные процессы.
Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в парах, любознательность, познавательный интерес.
Сопутствующие материалы : магнитофон, аудиозаписи, иллюстрации, кукла Незнайка, столы, стулья, мольберт, раздаточный материал на каждого ребенка, коробка с кладом, звезды.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий о космосе, дидактические игры по математике, индивидуальная работа по математике, решение примеров и задач по математике.
Методы и приемы:
1. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
2. Словесные – объяснение, пояснение, вопросы.
3. Практические – выполнение заданий, музыкальное сопровождение.
4. Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.
Ход НОД:
Организационно-мотивационная часть.
Дети играют с воспитателем на ковре с мячом.
- 1-
Раздается шум ракеты (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, что это шумит так громко? Угадайте, что это за звуки.
Дети: Это шумит ракета.
Воспитатель: Кто это к нам прилетел?
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты откуда к нам прилетел и зачем?
Незнайка : Я был на планете Математика. Жители этой планеты спрятали клад. Чтобы найти его они предложили мне выполнить математические задания. А что это такое – я не знаю, выполнять их не умею. А клад получить очень хочу!
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Незнайке?
Дети: Нам нужно полететь в космос на планету Математика.
Воспитатель: А на чем мы полетим?
Дети: На ракете! (воображаемая ситуация)
Воспитатель: Кем мы будем?
Дети: Космонавтами!
Воспитатель: Занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчет. (считает вместе с детьми) – 5-4-3-2-1. Пуск! Мы взлетели (аудиозапись шума ракеты). Ребята, что вы видите в иллюминаторе?
Дети: Планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько планет мы увидели (дети считают).
Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами на планету Математика. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.
Воспитатель: Инопланетяне подготовили для нас различные математические задания. За каждое задание вы будете получать звезду. Когда мы наберем 5 звезд, то получим карту, с помощью которой найдем клад. Вы готовы?
Дети: Да!
-2-
Познавательная часть.
1. Станция «Красная звезда» (количество и счет).
На столе разложен раздаточный материал. Дети решают математические задачи.
• 2 гриба нашел Вадим, а потом ещё один. Сколько грибов он нашел? - дети выкладывают нужное количество грибов, считают (индивидуально).
• На дереве было 5 яблок. Одно яблоко упало с дерева. Сколько яблок осталось?
• На небе появилось 5 звезд, а потом ещё 2. Сколько звезд на небе?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете красную звезду.
2. Станция «Оранжевая звезда» (ориентировка во времени).
Дети отвечают на вопросы.
• Сколько дней в неделе? – (Поют песенку о днях недели).
• Какой сегодня день недели? – среда.
• Какой будет завтра? – четверг.
• Какой был вчера? – вторник.
• Как называется часть времени суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы? – утро.
• Как называется часть времени суток, когда мы играем в детском саду, гуляем, обедаем? – день.
• Как называется часть суток, когда мы идем домой и ужинаем? – вечер.
• Как называется часть суток, когда мы спим? – ночь.
- 3 -
А теперь с помощью цветных карточек давайте выложим последовательность частей суток, а для этого мы разделимся на две команды.
Желтая (утро) – красная (день) – синяя (вечер) – черная (ночь).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете вторую, оранжевую, звезду.
3. Станция «Голубая звезда» (величина).
Игра «Расставим ракеты в ряд».
Воспитатель: Это задание вы будете выполнять парами. Поэтому найдите себе пару. Нужно разложить ракеты по величине – от самой высокой до самой низкой и наоборот (дети раскладывают ракеты по величине, называют).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно и получаете ещё одну звезду!
4. Станция «Белая звезда».
Задание – выполнить космическую зарядку (динамическая пауза под космическую музыку). Дети получают четвертую звезду.
5. Станция «Желтая звезда» (формы).
Творческое задание: «Построй ракету из геометрических фигур».
Дети собирают ракеты из геометрических фигур и приклеивают на пластилиновые
шарики к основе «Ночное небо». Отвечают на вопросы.
• Из каких фигур состоит ракета? – круг, прямоугольник, треугольник.
• Сколько кругов в твоей ракете?
• Сколько прямоугольников?
• Сколько треугольников?
Рефлексивная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете последнюю звезду.
Все звезды наклеивают на мольберт и считают их, находят карту сокровищ.
- 4 -
Воспитатель: Ребята, все ли звезды мы нашли?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, вы правильно выполнили все задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы сейчас будем делать?
Дети : Мы нашли карту, а теперь будем искать клад. (На карте нарисована схема и отмечено место, где спрятан клад. Даны указания, как найти клад – повернитесь направо и пройдите 4 шага, повернитесь налево и сделайте 2 шага и т. д.) Дети выполняют действия, согласно карте вместе с воспитателем и находят клад (шоколадные монеты и медали на шею, одну медаль дарят Незнайке).
Незнайка : Спасибо, ребята! Вы помогли выполнить все математические задания и найти клад. Я очень рад и теперь знаю, как решать задачи. А теперь пришло время возвращаться обратно на нашу планету Земля, в наш детский сад.
Воспитатель: Занимайте свои места в ракете. Ведем обратный отсчет – 5-4-3-2-1 Пуск! Пока мы летим в ракете, скажите пожалуйста, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Что вызвало затруднения?
- 5 -