Екатерина Хижная
Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень».
Программное содержание: Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев; развивать связную речь; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Оборудование: дидактический материал по теме «осень», «времена года», гуашь, блюдца, трафареты, черновики, котенок Муся.
Интегрированные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.
Обогащение словаря: листопад,
Активизация словаря: прилагательные.
Ход занятия:
Круг - Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята. А вы знаете, ребята, я сегодня к вам пришла не одна, со мной пришёл к вам в гости котенок по кличке Муся. Поздоровайтесь с Мусей.
Ребята приветствуют котенка и садятся на свои места за столы.
Педагог: Ребята, представляете, Муся забыла, какое у нас сейчас время года, а вы помните? Какое?
Дети: да, осень.
Педагог показывает картинку с изображением осени.
Педагог: А какие ещё вы помните времена года? (зима, весна, лето).
Педагог выставляет на доске картинки с оставшимися временами года.
Педагог: Ребята, давайте напомним нашему гостю, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: Какие вы знаете осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
Педагог: Ребята, а вы замечали, что происходит осенью с деревьями?
Дети: Опадают листья.
Педагог: Что происходит днем и ночью?
Дети: Дни становятся короче, а ночи – длиннее.
Педагог: Что вы можете сказать про солнце осенью?
Дети: Греет плохо, солнечных дней стало меньше.
Педагог: Дети, как вы думаете, какое небо осенью?
Дети: Хмурое, пасмурное, серое, темное.
Педагог: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад – 2 слова листья опадают.
Педагог: Что делают птицы осенью?
Дети: Улетают в тёплые края.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.
Педагог: Как называются эти птицы?
Дети: Перелётные.
Педагог: Что делают животные осенью?
Дети: Готовятся к зиме. Медведь и ёж укладываются спать на всю зиму, а заяц меняет шкурку.
Педагог: А как вы думаете, как одеваются люди зимой?
Дети: тепло, надевают куртки, шапки, варежки и т. д.
Педагог: Ребята, а какая бывает погода осенью? Когда идёт дождь, погода дождливая. А когда дует ветер?
Дети: ветреная.
Педагог: Когда холодно?
Дети: холодная.
Педагог: Когда пасмурно?
Дети: пасмурная.
Педагог: Когда сыро, погода какая?
Дети: сырая.
Педагог: Когда хмуро?
Дети: хмурая.
Педагог: Когда туман?
Дети: туманная.
Педагог: Когда уныло?
Дети: унылая.
Педагог: Когда на улице солнце, погода какая?
Дети: солнечная.
Педагог: Когда ясно?
Дети: ясная.
Педагог: Правильно, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни, но осенью становится меньше цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А как вы думаете, ребята, что происходят с листьями на деревьях?
Дети: Они меняют цвет и опадают.
Педагог: Правильно. Раньше листья были зеленые, а теперь какие?
Дети: Желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Педагог: Совершенно верно, ребята. А сейчас я вам предлагаю для нашего котенка Муси нарисовать осень, но необычным способом. Мы будем рисовать через трафареты методом тычка красками осени, но, перед тем как мы приступим к рисованию, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Педагог: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь давайте приступим к работе. Сначала мы берем наши черновики и сминаем их в комки. Накладываем на листы трафареты, макаем получившиеся комки в блюдца с краской и тычком наносим краски через трафареты, придерживая их рукой.
Педагог вместе с детьми выполняет все действия.
Педагог: После нанесения краски, убираем трафареты в сторону.
Педагог: Ребята, давайте вместе с нашим котенком Мусей посмотрим, какие у нас получились рисунки.
Педагог: Посмотрите, какие красивые рисунки получились, вы все молодцы!
Педагог: А сейчас, я вам предлагаю немного поиграть в игру, под названием «листопад».
Подвижная игра «Листопад»
Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Педагог: Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
«А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы справились со всеми заданиями, котёнку Мусе очень понравилось у вас в гостях, вы все молодцы.
Рефлексия
Педагог: Ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего? Было что-то для вас сложным?