Получи документы

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» (3 фото)

Екатерина Хижная
Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень».

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»

Программное содержание: Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев; развивать связную речь; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.

Публикация «Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Оборудование: дидактический материал по теме «осень», «времена года», гуашь, блюдца, трафареты, черновики, котенок Муся.

Интегрированные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

Обогащение словаря: листопад,

Активизация словаря: прилагательные.

Ход занятия:

Круг - Приветствие.

Педагог: Здравствуйте ребята. А вы знаете, ребята, я сегодня к вам пришла не одна, со мной пришёл к вам в гости котенок по кличке Муся. Поздоровайтесь с Мусей.

Ребята приветствуют котенка и садятся на свои места за столы.

Педагог: Ребята, представляете, Муся забыла, какое у нас сейчас время года, а вы помните? Какое?

Дети: да, осень.

Педагог показывает картинку с изображением осени.

Педагог: А какие ещё вы помните времена года? (зима, весна, лето).

Педагог выставляет на доске картинки с оставшимися временами года.

Педагог: Ребята, давайте напомним нашему гостю, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: Какие вы знаете осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

Педагог: Ребята, а вы замечали, что происходит осенью с деревьями?

Дети: Опадают листья.

Педагог: Что происходит днем и ночью?

Дети: Дни становятся короче, а ночи – длиннее.

Педагог: Что вы можете сказать про солнце осенью?

Дети: Греет плохо, солнечных дней стало меньше.

Педагог: Дети, как вы думаете, какое небо осенью?

Дети: Хмурое, пасмурное, серое, темное.

Педагог: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети: листопад – 2 слова листья опадают.

Педагог: Что делают птицы осенью?

Дети: Улетают в тёплые края.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.

Педагог: Как называются эти птицы?

Дети: Перелётные.

Педагог: Что делают животные осенью?

Дети: Готовятся к зиме. Медведь и ёж укладываются спать на всю зиму, а заяц меняет шкурку.

Педагог: А как вы думаете, как одеваются люди зимой?

Дети: тепло, надевают куртки, шапки, варежки и т. д.

Педагог: Ребята, а какая бывает погода осенью? Когда идёт дождь, погода дождливая. А когда дует ветер?

Дети: ветреная.

Педагог: Когда холодно?

Дети: холодная.

Педагог: Когда пасмурно?

Дети: пасмурная.

Педагог: Когда сыро, погода какая?

Дети: сырая.

Педагог: Когда хмуро?

Дети: хмурая.

Педагог: Когда туман?

Дети: туманная.

Педагог: Когда уныло?

Дети: унылая.

Педагог: Когда на улице солнце, погода какая?

Дети: солнечная.

Педагог: Когда ясно?

Дети: ясная.

Педагог: Правильно, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни, но осенью становится меньше цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А как вы думаете, ребята, что происходят с листьями на деревьях?

Дети: Они меняют цвет и опадают.

Педагог: Правильно. Раньше листья были зеленые, а теперь какие?

Дети: Желтые, красные, оранжевые, коричневые.

Педагог: Совершенно верно, ребята. А сейчас я вам предлагаю для нашего котенка Муси нарисовать осень, но необычным способом. Мы будем рисовать через трафареты методом тычка красками осени, но, перед тем как мы приступим к рисованию, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Педагог: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь давайте приступим к работе. Сначала мы берем наши черновики и сминаем их в комки. Накладываем на листы трафареты, макаем получившиеся комки в блюдца с краской и тычком наносим краски через трафареты, придерживая их рукой.

Педагог вместе с детьми выполняет все действия.

Фото «Разноцветная осень»

Педагог: После нанесения краски, убираем трафареты в сторону.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе - фото

Педагог: Ребята, давайте вместе с нашим котенком Мусей посмотрим, какие у нас получились рисунки.

Педагог: Посмотрите, какие красивые рисунки получились, вы все молодцы!

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю немного поиграть в игру, под названием «листопад».

Подвижная игра «Листопад»

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Педагог: Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

«А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы справились со всеми заданиями, котёнку Мусе очень понравилось у вас в гостях, вы все молодцы.

Рефлексия

Педагог: Ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего? Было что-то для вас сложным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 16:07
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хижная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД